Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Образование
Сергей Ветров
818 статей

Учитель как главный ресурс страны

Учитель как главный ресурс страны
Какую проблему в образовании мы выделяем как самую приоритетную? Проблему учителя. У вас может развалиться здание школы, перестанут работать все компьютеры, типография не напечатает вовремя учебники, сверху не спустят программы и учебные планы – образование не остановится. Учитель просто поведёт детей в сад, они сядут кружочком на поляне, начнётся разговор, и таинство приобщения к чуду жизни продолжится. Ребёнку, подростку, студенту прежде всего необходимо общение, необходим значимый для него взрослый, Учитель.<br />
Можно ещё как-то понять, что у страны не хватает средств построить современные школьные здания такие, например, как школа в Артеке, обеспечить каждого ученика персональным ноутбуком, как это делают в Англии, но держать педагога в положении вечного просителя – позорно для державы. Государство поставило перед учителем заведомо невыполнимую задачу: Воспитать свободного человека может только свободный педагог, достойного – только достойный, культурного – культурный. Это аксиома. Проблема начинается уже со студенческой скамьи: вузовская система готовит педагогов не для завтрашнего дня (как должно быть) и даже не для сегодняшнего, а для вчерашнего. Подготовка современного учителя ― непростая задача, и во всём мире она решается за счёт постоянно действующей системы дополнительных курсов, семинаров, конференций, мастер-классов. Спросите рядового учителя, когда он был последний раз на необходимом ему профессиональном семинаре, который он сам выбрал. Нет средств и нет времени. Учитель несвободен в выборе форм и содержания своей работы, его достоинство унижается постоянным контролем и недоверием, ресурса для повышения культурного и личностного уровня практически нет. Хотя некоторые перспективы, конечно, есть. Если сдать в макулатуру те тонны планов и отчётов, которые пишет школа, полученных денег, наверное, хватит на повышение учительской зарплаты. Правда, управление, которое распоряжается даже заработанными иногда школой средствами вряд ли это разрешит. Как правило, найдётся очередная дыра в другом месте, которую срочно надо заткнуть…<br />
В последние годы ситуация становится хуже. Хуже в том смысле, что ни у руководства страны, ни у общества, ни даже у педагогического сообщества нет полного осознания той опасности, которая грозит государству, если в системе образования не будут начаты серьёзные реформы. <br />
Можно выделить главные направления необходимых изменений: во-первых, осуществить переход от государственной к общественно-государственной системе управления в образовании, что должно заменить нынешнюю идеологию «сверху вниз – приказы, снизу вверх – отчёты» на профессиональный диалог управленцев, педагогов, работодателей и родителей; во-вторых, увеличить бюджетное и спонсорское (за счёт льготного налогообложения) финансирование образования, обеспечить достойное материальное вознаграждение педагогов за главную работу в стране – воспроизводство будущего; в-третьих, изменить статус учителя в обществе, что приведет к уважению к педагогическому труду, привлечению в образование талантливой молодёжи. Вначале создать все необходимые условия для творческой и продуктивной работы педагога, а только потом спрашивать качество её выполнения.<br />
Практически каждый педагог в стране достоин памятника при жизни за тот огромный труд, который он вкладывает, чтобы, вопреки устаревшей забюрократизированной системе, пробиваться к душам своих учеников. Разговор по душам! Вот где происходит истинное образование. Да, у общества, у родителей к школе и педагогам есть свои претензии. Профессиональный уровень многих работников образования не соответствует современным требованиям. Но что мы должны твёрдо помнить – это не вина учителей, это наша общая беда. Устарело здание, налетел ветер перемен, прохудилась крыша под напором ливня информации, флюгер, который указывал верное направление, стал вращаться в растерянности... Будем ли мы винить за это проживающих в доме детей и их наставников? Нет! Мы должны вместе, всей общиной, построить для них новый дом, новую современную красивую школу. Только тогда мы можем быть спокойными за нашу страну и за наше завтра.<br />
С праздником, дорогие учителя!
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (20)
Сергей Король | 05.11.2012 10:53

Очень нужные слова.
Грубо говоря, за школьными партами сидит наше будущее. Как воспитаем, научим, так и будут жить наши потомки.

Вопрос к автору - что нужно сделать для изменения ситуации в лучшую сторону?

Друг в доме пионеров бесплатно преподает музыку. Из 25 детей на занятия приходят от силы 10 и количество уменьшается. Как мотивировать ребят?

Алина Коперник | 28.10.2012 15:17

Учитель должен иметь авторитет, как это было в советские времена. Сейчас все изменилось и учителю очень не просто приходится.

"Разговор по душам! Вот где происходит истинное образование" Раб-учитель, после излития души на свободных учеников и их сделает рабами. Лучше совсем убрать нашу систему образования, чем с ее помощью портить детей. В системе развития нет учителей и учеников, а есть Человек растущий! Вот если взрослый готов к СВОЕМУ росту, тогда его можно допускать к детям, а образованных педагогов - на свалку

Можна сказати,що розрив, який утворився після розпаду ( за іншою думкою - розвалу) СРСР між поколіннями і цінностями, неподоланий і актуальний. Знову ж таки - невідповідність критерієв і систем оцінок самому об'єкту оцінювання. Відсутність зрозумілих і чітких систем оцінювання, не тільки згідно до імперативів нового часу, а і у контексті втрати минулих перспектив і морально-цінністного фундаменту. Існує гарна аналогія з певним "наркозом", під яким знаходяться нові покоління. І людей переконують у тому, що це нормально і природньо :)"Відкрита освіта" - як нова схема подолання розриву вже знаходить відповідну енергетику в суспільстві.

Олег Ершов | 06.10.2012 11:58

Кому и для чего нужна "оценка", особенно как инструмент преодоления разрыва, существующего всегда и во всем, но упорно преодолеваемого ценой новых разрывов? Подчинив себе систему образования, государство остановилось исключительно на обеспечении собственного благополучия. Одна из целей образования научить человека создавать удовольствия - забыта и заброшена. И с огромными усилиями восстанавливается системами так называемого "нового образования". Но даже в этом государство видит угрозу, в беспомощности перед которой творит удивительные безобразия.

А як ви уявляєте собі реальність без будь якої оцінки ? :) коли вже ваш коментар є оціночним, за власними критеріями :).Прагнення певного "порядку". Стосовно ж держави і суспільства - то це певне примирення і знаходження консенсусу - нові критерії і система як оцінювання так і формату взаємодії,що задовільнять і врахують потреби певного і майбутніх етапів, подолають розрив, вірніше знімуть "наркоз". Це в чомусь :), як знаходження (визначення) свого місця в новій системі координат.

Павел Волков | 06.10.2012 14:31

"Одна из целей образования научить человека создавать удовольствия"
Это что-то новенькое. Образование должно возносить человека, делать его более духовным, давать понимание реальных процессов в окружающем мире. Создание удовольствий - это то, что нам сейчас вдалбливают в голову. Это разврат и крушение. Вспомните, почему пала Римская империя?

Сергей Ветров | 06.10.2012 23:03

А я вот соглашусь с Олегом Ершовым. Цель образования научить человека получать удовольствия от жизни. Но - НАСТОЯЩИЕ! Не псевдо, не эрзац. Удовольствие от настоящей работы, настоящей дружбы, гордости за настоящее государство. Надоело пить растворимый как-бы кофе. Но чтобы ощутить вкус настоящего, надо поработать. Хотя бы достать с полки кофемолку и помолоть зёрна...

Алексей Греков | 10.10.2012 09:26

Ох уж этот римский аргумент! - А точно такая же Восточная Римская империя с центром в Константинополе продержалась еще 1000 лет, утопая при этом в роскоши и гедонизме...

Татьяна Арт | 16.10.2012 16:59

...поговаривают,коррупцией занялись державные мужи в Риме,потому и пала... А про удовольствие - туфли,которые жмут, небось снимете и оденете поудобнее? Удовольствие как принцип жизни вас и спрашивать не будет, в какую семантическую категорию вы его присобачите.

Павел Волков | 06.10.2012 10:06

Статья очень актуальная. Чувствуется, что это крик души. В все предложения абсолютно правильны. Хочу только уточнить пару моментов. У страны, в принципе, есть деньги на все. Если мы перестанем платить дань западу посредством эмиссии, а также посредством вывода капиталов в офшор, окажется, что страна раз в пять богаче, чем сейчас. Но это сложная системная проблема. Решив ее, мы получим ресурсы для развития всего, в том числе и образования.
Со спонсорским финансированием надо быть осторожными. Вы же понимаете, кто платит, тот и заказывает музыку. Если спонсор - отечественный бизнесмен, то все в порядке. Если нет, то спросите себя - а зачем ему поддерживать образование в чужой стране?
Здание нашего образования не столько устарело (хотя и это тоже), сколько целенаправленно и планомерно разрушается на протяжении многих лет. Настаиваю на том, что невозможно решить эту проблему изнутри. Только решив системные проблемы гос-ва, можно что-то изменить в лучшую сторону.

Алексей Греков | 10.10.2012 09:31

У зарубежных бизнесменов могут быть свои, очень разные мотивы. Например, турецким бизнесменам выгодно вкладывать средства в украинские школы, потому что согласно турецкому законодательству бизнес, инвестирующий в образование (даже в чужой стране) имеет льготы по налогообложению у себя на родине...

Елена Маркосян | 06.10.2012 09:23

Не хочу испытывать жалость к учителям...

Сергей Ветров | 06.10.2012 09:48

А какое тогда чувство надо испытывать к крепостным?

Павел Волков | 06.10.2012 09:55

Ну, крепостные жили пожалуй получше))). Работать на барина нужно было только три дня в неделю, а сейчас минимум 5. Крепостные имели время и возможность обрабатывать свою землю, что позволяло не бояться голодной смерти. Ну а воскресенье - выходной обязательный.

Сергей Ветров | 06.10.2012 10:09

И крепостные знали, что они крепостные. А учителю говорят: ты профессионал, ты свободный гражданин, ты должен воспитать достойного человека. И тут же связывают по рукам и ногам, лишая всех свобод, а заодно и подозревая в коррупции..

как обидно, что наработки в педагогике, сделанные
Э.В. Ильенко и А.С. Макаренко, прижились в большей степени на Кубе, чем у нас

Сергей Ветров | 06.10.2012 09:50

А наработки В. Сухомлинского в Китае, а книги В. Шаталова издают в России... А наше министерство тупо насаждает западную болонскую систему.

Елена Маркосян | 07.10.2012 12:57

Политическая ситуация обострилась...:)) Китай, Россия....
А болонская система - вроде знамени символизирующего наше движение на запад, а не на восток. Когда уже начнут двигаться в сторону здравого смысла?

Олег Ершов | 06.10.2012 01:08

От всей души - присоединяюсь и к надеждам и к поздравлениям!