Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Образование
Сергей Ветров
818 статей

Украинские ёжики в тумане глобальных мифов

Украинские ёжики в тумане глобальных мифов
Поговорим о мифах. Пока мы их не преодолеем, никаких существенных изменений в образовании, а значит, и в жизни общества не произойдёт. Мифы ― это когда опустился туман. А мы ― ёжики, и нам нужно пройти через лес. Страхи вокруг, ложные ориентиры, растерянность… Ждать, пока туман рассеется, нельзя. Идти надо (жизнь не ждёт, дети не ждут). Нам бы очки чудесные, которые сквозь туман видят… И очки такие есть. Ибо, как гласит Главный закон жизни, выход есть всегда. Нет проблем без решения. Так устроен мир. Проблема всегда появляется вместе с её решением. Два в одном. Только проблема всегда к нам лицом, а решение чаще всего спрятано. Но ведь существует! Терпение, упорство, профессионализм. И желание. И мы всегда, рано или поздно, найдём выход из любой ситуации. Есть ли профессионализм у тех, кто сейчас на капитанском мостике? Ну, скажем так, ― такие тоже есть. А желание? Может быт, и есть, но подавлено другим ― страхом. Страхом взять на себя ответственность, потерять работу, не угодить вышестоящему, быть наказанным… <br />
<br />
А что внизу ― в каютах корабля? С профессионализмом тоже проблемы. Профессионализм в стране сжимается, как шагреневая кожа. (Вот написал и подумал, а молодёжь сейчас знает, что такое «шагреневая кожа»?) Конечно, умные и профессиональные люди есть. Что мешает?&nbsp;&nbsp;Тот же самый страх. Страх взять на себя ответственность, потерять работу, не угодить вышестоящему, быть наказанным… Страх, потому что туман, и любая коряга кажется вурдалаком. Цели ясной нет, со смыслами проблемы, ориентиры в тумане исчезли. Дайте антитуманные очки! Очки ― это знание.<br />
<br />
Будем думать, опираться на знания, мыслить глубже, чем обычно. Мир изменился. И проблема не в том, что он меняется. Проблема в том, что он очень быстро меняется. Такого никогда не было. Более того, до конца двадцатого века жизнь была одна, а теперь стала принципиально другой. Как было раньше? Длительный период стабильности, но постепенно накопившиеся противоречия приводили к слому старого, к бурному переходному периоду (точке бифуркации). И снова длительный период стабильности. Но скорость изменений плавно нарастала, и периоды стабильности становились всё короче и короче. <br />
<br />
Не секрет, что мы сейчас в этой самой точке (отрезке) бифуркации. Как-нибудь переживём и дождёмся блаженной стабильности, когда ясно, что будет завтра, когда нет тумана? А вот и нет! Те, кто так думает, попадают в ловушку. Расслабьтесь ― стабильности, к которой мы привыкли, больше не будет. Никогда. Не успевает жизнь стабилизироваться ― так всё бурно стало меняться. А у человечества нет опыта жизни в постоянных изменениях! В подсознании нет такого опыта, а подсознание, как известно, почти на 90% управляет нашим поведением. <br />
<br />
Конечно, мы найдём решение и освоим некую качественно иную стабильность. Но для этого надо понимать, что жизнь принципиально изменилась и требует кардинального пересмотра философских оснований нашего бытия. Кардинального пересмотра, прежде всего системы образования, ибо она настраивает компас человеческой жизни. В данном случае человека нужно настроить на принятие иного мира и подготовку к жизни в ином мире. Иные цели достигаются иными средствами, иной системой образования. А мы усилия прикладываем, чтобы старую укрепить… Что делает министерство? Вводит жёсткую стандартизацию существующей классно-урочной бюрократической системы. Эта идея даже не консервативна. Она реакционна. Правда, так легче управлять. А зачем управлять кораблём, который начинает тонуть. Чтобы сделать красивый «бульк»?!<br />
<br />
Анализ ситуации говорит о том, что сохраняя традиционное образование (дети должны каждый день ходить в школу), страна должна все усилия направить на строительство новой школы и постепенно переводить туда детей. При этом очень много ценного надо взять из советской школы, мирового опыта демократических школ, нетрадиционных педагогик. Могут быть только две причины, почему такой цели нет в политике государства. Оно (чиновники) не понимает этого. Тогда вы, ребята, не государственные деятели, а политики. Первые, как известно, думают о будущем страны, а вторые ― о будущих выборах. Это, мягко говоря, непрофессионализм, несоответствие занимаемой государственной должности. Вторая причина ― это делается сознательно в угоду мировым корпорациям и финансовым империям, которым Украина нужна как сырьевой придаток. А сырьевому придатку не нужны умные и свободные люди. Но тогда это ― предательство. <br />
<br />
Преодолеть миф, что вначале экономика, а потом образование (эта идеологема работала в мире стабильном), значит сделать первый шаг на пути выхода из кризиса. Тем более что многие страны этот шаг уже сделали. Они сделали ставку на иное образование. Нам даже не надо быть первыми храбрецами. Нам просто надо стать нормальными учениками в школе под названием Жизнь, которая даёт вариант правильного пути. А мы, взрослые украинцы, банально прогуливаем самый главный урок. <br />
Но это только первый миф.
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (4)

Я совершеннейший профан в области теории образования и поэтому не ввязываюсь в полемику, хочу лишь высказать свою обывательскую точку зрения.
Сегодня много говорится о реформировании, а о том что и как реформировать говорится намного меньше. Возьмем начальное образование. Родной язык ребенок должен знать!? Должен, это основа основ. Мы переходим на цифровые технологии и поэтому человечек, человек должен не просто тыкать пальцами в кнопки, но научиться манипулировать с цифрами - это арифметика, алгебра, геометрия. Должен ли человек знать географию? Обязательно, это расширяет его кругозор, позволяет постичь разнообразие нашей такой большой и в то же время такой маленькой хрупкой Земли. Думаю, что важность усвоения истории никто отрицать не будет, без нее мы "Иваны, не помнящие родства". Все дети талантливы и разбудить эти таланты помогут уроки пения и рисования. К тому же культурный человек должен знать основы музыкальной грамоты, уметь разбираться в прекрасном.
Эти знания

Эти знания обязательны при любой экономической ситуации. Что же здесь реформировать!? Думаю, что ничего, были бы интересные для детей и любящие их учителя-профессионалы, хорошие УЧЕБНИКИ, теплые и светлые классы.
И все это должна давать государственная школа. Другое дело разные уклоны - математический, языковый и т.д., где возможен частный капиталл.

Ну а высшая школа - это категория сложная, многоликая, так что туда не лезу.

Валера Руденко | 14.01.2013 16:44

Константин, а Вас не удивляет , что наши деды, наши родители и мы сейчас руководствуемся точно такими же понятиями, таким же мировоззрением. Где мы в результате оказались?

Спор о том, что первично — образование или экономика сродни спору о том, что первично - курица или яйцо... Хотя, фаустовское "В НАЧАЛЕ БЫЛО ДЕЛО" - склоняет меня всё-таки в пользу того, что экономика была впереди, по крайней мере, в течение тысячелетий, ибо с самого древнего времени и до наших дней именно ТРУД – являлся основным условием существования человека. Образование и возникло как следствие необходимости передачи практического трудового опыта и существовало на средства, полученные от экономической деятельности, и исполняла заказы экономики на подготовку требуемых кадров. В настоящее время, однако, в силу ряда причин само выживание человека как вида связано не только и не столько с экономикой, сколько с сохранением духовных основ общества... тут вся надежда на образование,… которое … должно финансироваться в соответствии с возможностями экономики…  поэтому-то я и считаю, что в наши дни эти понятия настолько связаны между собой, что спор о первичности не имеет смысла