Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Большевицкий Октябрьский переворот: причины победы и последствия
Сергей Сергеев 23.10 21:13 — комментирует статью Большевицкий Октябрьский переворот: причины победы и последствия
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 21:13 — комментирует статью Атака на сайт
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 21:02 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 21:01 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 20:59 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 20:56 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Госстат: В Украине снизилось промпроизводство
Олег Ростовцев 23.10 20:54 — комментирует новость Госстат: В Украине снизилось промпроизводство
Атака на сайт
Константин Киричек 23.10 20:50 — комментирует статью Атака на сайт
Грабеж народного достояния
Олег Ростовцев 23.10 20:49 — комментирует статью Грабеж народного достояния
Двойное дно Пенсионной реформы
Олег Ростовцев 23.10 20:32 — комментирует статью Двойное дно Пенсионной реформы
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 20:32 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 20:19 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 20:17 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Константин Киричек 23.10 20:13 — комментирует статью Атака на сайт
Украина планирует закупить у РФ ядерное топливо
Олег Ростовцев 23.10 19:43 — комментирует новость Украина планирует закупить у РФ ядерное топливо
G7 одобрила принятие медицинской реформы в Украине
Олег Ростовцев 23.10 19:41 — комментирует новость G7 одобрила принятие медицинской реформы в Украине
Украина и Польша подписали соглашение об обучении на языках нацменьшинств…
Олег Ростовцев 23.10 19:38 — комментирует новость Украина и Польша подписали соглашение об обучении на языках нацменьшинств…
Надо учитывать интересы всех, — Петр Толочко
Олег Ростовцев 23.10 18:57 — комментирует видео Надо учитывать интересы всех, — Петр Толочко
Украинцам разрешат покупать страховой стаж в неограниченном количестве…
Олег Ростовцев 23.10 18:46 — комментирует новость Украинцам разрешат покупать страховой стаж в неограниченном количестве…
Депутаты в октябре установили рекорд по непосещению заседаний Рады
Олег Ростовцев 23.10 18:45 — комментирует новость Депутаты в октябре установили рекорд по непосещению заседаний Рады
Образование
Сергей Ветров
793 статьи

Устный счет до двух: состоится реформа образования или нет?

Устный счет до двух: состоится реформа образования или нет?

Вы помните картину Николая Богданова-Бельского «Устный счет»? Мы сейчас всем миром обсуждаем новый закон об образовании, презентованный авторами как начало глобальной образовательной реформы. И один из стержневых скрытых смыслов реформы есть интегрирование с целью упрощения содержания образования. Аргумент – дети перегружены. И если спросить родителей младшеклассников, то большинство с этим согласятся. Дети устают, часто не хотят идти в школу, не мотивированы к образовательной деятельности. А вы представьте, что вам 7 лет, и чтобы успеть к звонку, надо вставать в пол седьмого, а за окном темно, на улице дождь, и на первом уроке учительница, которую вы просто побаиваетесь. Может она и хороший учитель, но вас таких в классе 35, и у нее до вас, ваших ожиданий и переживаний просто руки не дошли. Потому что у нее на первом месте ее величество школьная программа, а вы маленький человечек в школьном государстве, да еще без гражданства. Почему? Да потому что граждане свободны, а ребенок не может пойти на тот урок, на который ему сейчас хочется и к тому учителю, с которым сложилось взаимопонимание. И не надо говорить про воспитание дисциплины и ответственности. Ответственность - это качество внутренне свободного человека, а такого человека может воспитать только внутренне свободный учитель. Да, по новому закону учитель сможет выбирать место для повышения квалификации, и это правильно. Но может ли он изменять программу, если это надо для ребенка? Ну да, - скажут некоторые блюстители порядка, - дай им волю, такого натворят! Значит мы не доверяем учителю, профессионалу, которого государство учило пять лет? А инспектору доверяем? Потому что рангом повыше?

Но вернемся к Богданову-Бельскому. На картине дети в сельской школе решают устный пример по математике. Детям лет по 9-10, это 3-4 класс. А задачка, если присмотреться к доске такая: (10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 = ? У всех взрослых нашей газеты есть как минимум среднее образование. Решите?

Картина написана в 1895 году. Прошло 122 года. Человечество гуляет по космосу, чуть ли не каждый день выпускает новые модификации смартфонов, а там дети в лаптях считают устно такие примеры. Ну, конечно, калькуляторов не было ведь! Так мы куда, с новым законом об образовании? С таким упрощением программ и до 1895 года не дотянем…

На картине, на самом деле не совсем обычная сельская школа. Полное название картины «Устный счет в народной школе С.А.Рачинского». Вот что писали о нем в докладной записке императору Александру III: «Вы изволите припомнить, как несколько лет тому назад я докладывал Вам о Сергее Рачинском, почтенном человеке, который, оставив профессорство в Московском университете, уехал на житьё в своё имение, в самой отдалённой лесной глуши Бельского уезда Смоленской губернии, и живёт там безвыездно вот уже более 14 лет, работая с утра до ночи для пользы народной. Он вдохнул совсем новую жизнь в целое поколение крестьян… Стал поистине благодетелем местности, основав и ведёт, с помощью 4 священников, 5 народных школ, которые представляют теперь образец для всей земли. Это человек замечательный. Всё, что у него есть, и все средства своего имения он отдаёт до копейки на это дело, ограничив свои потребности до последней степени». Кстати, на картине Богданов-Бельский изобразил в образе учителя именно Сергея Рачинского…

Школа, как бы сейчас сказали, продвинутая. Но дети ведь крестьянские? Значит дело не в детях, а в системе?!

Новый закон об образовании похоже может стать поворотной точкой в жизни страны. А вот куда повернет страна, общество, защищая своих детей, покажет ближайшее будущее.

Теперь в продолжении обсуждения образовательной реформы и, представляя новый 9 (43) выпуск газеты «Образование страны», предлагаем вам фрагмент статьи Галины Студенниковой «Чем заполнять 12 лет образования, если программы урезаются до уровня умственной отсталости?»

Мнения сторонников и противников реформы

Вместо шести предметов один

В Минобразования решили сделать старшую школу профильной. Это означает, что девять лет школьники будут учиться по стандартным образовательным программам, а в старших классах самостоятельно выберут себе профиль: математический, гуманитарный или природоведческий. Министр образования Лилия Гриневич уже поясняла, что по такой схеме давно учатся дети в ведущих классах мира. 

«В старших классах ребенок все равно выбирает свой профиль. Он тратит время на курсы и репетиторов, пропуская другие предметы, вместо того чтобы в школе изучать профильные дисциплины на необходимом уровне», ― считает министр. 

Теперь же в рамках профильных дисциплин хотят объединить профильные предметы в один. «Именно поэтому, даже если школа выбирает для углубленного изучения гуманитарные предметы, общие знания по биологии, географии, астрономии, экологии, физике и химии ребенок будет получать в рамках интегрированного предмета “Человек и природа”, который в такой школе будет читаться три часа в неделю. Интегрированные знания по правоведению, экономике, по предмету “Человек и мир” школьники старших классов будут получать в рамках предмета “Человек и общество”», – отмечают в Министерстве образования.

Более того, Лилия Гриневич уверяет, что финское правительство уже заявило, что готово поддерживать реформу школьного образования в Украине и целиком одобрило концепцию «новой украинской школы», где будут преподаваться интегрированные дисциплины.

«Полная деградация кадрового потенциала»

Но в Национальной академии наук резко раскритиковали идею Минобразования. В официальном письме НАНУ говорится, что итогом объединения естественных дисциплин в один предмет станет снижение качества их преподавания, поскольку педагогических кадров по этому предмету нет. 

«Это приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, уменьшению потребности в учителях по данным предметам, а в дальнейшем ― к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, что может вызвать усиление упадка отечественной науки и системы высшего образования. Внедрение этих новшеств также повлечет за собой массовые увольнения школьных учителей естественных дисциплин, а это приведет к полной деградации кадрового потенциала образовательной сферы», ― считают в академии наук. И настаивают, чтобы учебные планы были кардинально переработаны.

Эксперт в сфере образования Андрей Черных, комментируя идею Минобразования относительно интеграции предметов, соглашается с НАНУ.

«Перевод значительной части точных фундаментальных предметов на выбор школы значительно уменьшит возможности формирования полноценного логического мышления у школьников. Так как именно фундаментальные науки дают такую возможность. У нас нет учителей, которые могли бы преподавать такие интегрированные предметы. Есть большой риск сокращения учителей, которые читали свои “отдельные предметы”», – говорит он. 

На такую критику в Минобразования отвечают, что услышали все доводы, однако не считают все аргументы корректными.

«Не все аргументы НАН корректны. Поэтому в ближайшее время планируется проведение круглого стола при участии НАН, на котором мы обсудим все детали. Многие из изменений, предложенных в этих учебных планах, были предусмотрены стандартом образования 2011 года. Этот стандарт был подписан и утвержден НАН Украины, у нас есть соответствующий документ с подписью Бориса Патона. Удивительно, что сейчас они критикуют изменения, с которыми раньше сами же соглашались», ― сообщили в пресс-службе ведомства. 

Идее интеграции противятся целыми школами

Проект реформы вызвал бурную полемику в обществе. Против слияния отдельных предметов подписывают многочисленные петиции учителя, а целые школы выступают против самой идеи.

«Сегодня открыто и громко заявляется о том, что “…наступает время Х в области реформирования содержания образования, что классическое образование себя отжило, и что мы стоим на пороге “…революционных изменений – ожидаемых и серьезных”! Они приведут к фундаментальной смене существующей в Украине образовательной модели! Если честно, то звучит угрожающе… Потому что произносится с большим пафосом и абсолютной уверенностью в собственной правоте… И еще потому, что очень напоминает “Мы наш, мы новый мир построим!” И очень хочется в этом месте напомнить про “ломать – не строить!”, про “семь раз отмерь, один раз отрежь” и про то, что цена вопроса ― это будущее наших детей и страны в целом. А так ли на самом деле плохо обстоят дела? Действительно ли отечественная система классического образования “порождает дичайшую необразованность”? Так ли идеально финское образование, в котором под видом инноваций все предметы, которые учат думать и формируют системное мировоззрение (математика, история, физика, химия), устраняются и заменяются непонятным коктейлем под названием “явления”? Почему, невзирая на многотысячные протесты поляков на тему “Стоп изменениям в образовании”, именно польскую модель сегодня выбирают для Украины как образец для подражания? ― говорится в открытом обращении Научно-методического центра Святошинской гимназии. ― Уменьшение никогда не приводит к избытку, только к обнищанию. Единственный эффект, который мы получим в результате подобного “реформирования”, ― это “рабочие руки” и обслуживающий персонал, который будет выставлен от имени Украины на рынках Европы, вместо того чтобы быть интеллектуальной элитой, способной конкурировать с молодежью других стран. И ничего более!»

 

 

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (68)
Гость | 03.10.2017 11:36

Ничего вы не обсуждаете - ни одного аргумента с отсылкой к статье закона и опытом тех же стран ЕС нет.

Обычная демагогия - привет из СССР.

Олег Ростовцев | 03.10.2017 10:30

Недоумки творят украинские законы уже не в математической, а в геометрической прогрессии.

Гость | 29.09.2017 12:51

Криптовалюта тоже тут разом с фермерами ;-) Видимо соскучились за знаниями.

Ежедневно ящик выдает пару сюжетов о медицинских и юридических мошенниках по превращению бесплатных услуг"" в кругленькие суммы оплаты. Но нам здесь важно то, что кроме определенных наклонностей и таланта это еще и ТЕХНОЛОГИЯ. Соглашусь с оппонентами, что Предмет сей существует, изучается и используется, ведь все тексты и курсы для подобных фирм проводят люди с универскими дипломами, а не просто Васи Пупкины. Но только почему-то для мошенников. Несправедливо, Сергей, однако.

Группы родителей небезразличных к процессу образования в том числе и сетевые это хорошо,но само содержание формируется государством опираясь на видинее будущего страны властными элитами, а кто у нас там нынче? Так что, Владимир, не тому автору вы оппонируете.

Как правило все эти люди играют в покер. Вопрос, это следствие или причина: они мыслят коитически от того что играют в покер или играют потому что имеют критическое мышление?

Турка ты, Коваль. | 29.09.2017 11:22

Что, Сергей, слабо?
»»»»»»
Инициатива имеет (и поимеет) инициатора, так что Сергей Ветров здесь не при чем. Это двум Владимирам, Каравай и Ковалю вопрос, вот берите и делайте, а не только трещите Вай, усё пропало, шеф.. Что же, Коваль, ты ищешь фюрера, а самому слабо, ты же это как его, за ГИПСованный. Сделай подборку по теме, приведи ее к рефератному удобочитаемому виду, опкбликуй и вуаля. А я буду гадить в комментах как ты здесь умеешь или точки вместо них ставить буду.

НЕВЕЖДА | 29.09.2017 14:08

у Коваля 94 публикации,а было 106,остальные корова языком слизала,вот и гадь.Что,умишка не подоставало?А насчет чурки это уже было и пережеванное не вкусно.

ту, блин, книгу жалоб заведи. там, возле офиса. Меня воще пилят на входе-нехорошие люди, не пропускают мои творения и ничего, я же не жалуюсь. се равно от них толку нет и не будет, по версии академига

Меня воще пилят на входе-нехорошие люди, не пропускают мои творения

https://youtu.be/ne3f6UvVe78?t=42
-Прошу слова.
-Зачем? зачем тебе слово? что ты будешь с ним делать?

...(сам придумал)

я бы тя пригласил туда ( http://yu-ru.ru/news/sistemnaja_problema_gosudarstva/2017-09-29-70 )
но ты там забанен заочно )))

Владимир Коваль | 29.09.2017 08:58

Вот почему бы здесь или в эл.газете "Образоваине страны" не организовать
Теоретико-практичний блок "Критическое мышление",где можно было бы получать ответы:
Навіщо потрібне критичне мислення вчителям та учням?
Які властивості має критичне мислення та особистість із прагненням до критичного мислення?
Якими стратегіями та процедурами послуговується критичний мислитель?
Коли потрібно застосовувати критичне мислення? Функція критичного мислення та його розгортання.
Генезис критичного мислення. Як забезпечити умови для його розвитку в учнів?
Пізнання не спинити. Навчати має право лише той, хто сам постійно навчається.
Навчально-методичний блок
Базова техніка розвитку.
Вчимося розуміти інформацію.
Вчимося читати критично.
Вчимося ставити запитання.
Аналіз, синтез і порівняння.
Розвиток вміння працювати із різними джерелами.

И на курсах можно было бы научится
Встановлювати суттєві ознаки критичного мислення.
Відрізняти навчання критичного мислення від його імітації.
Визначати сфери, де критичне мислення стане в пригоді.
Розпізнавати властивості критичного мислення та особистості із прагненням до критичного мислення.
Застосовувати стратегії та процедури критичного мислення для розв'язування проблемних задач та самовдосконалення.
Розуміти, коли потрібно застосовувати критичне мислення та стадії його розгортання.
Створювати належні умови для розвитку критичного мислення учнів.
Підвищити власну ефективність та успішність схвалюваних рішень.
Допомагати учням використовувати такі методи наукового пізнання як аналіз, синтез, оцінка в різних контекстах і з різними джерелами знань, а також розвитку умінь усвідомлено використовувати методи критичного читання і структурування інформації.
Формувати уміння конструювати запитання різних типів залежно від мети їх використання, ситуації й контексту і відповідати на них.

...

Сергей Зленко | 29.09.2017 10:47

Пробачте, що втручаюся. Але на мою думку, критичне мислення - це найвищий пілотаж. Сьогодні в школі діти вивчають мову, але лише зрідка - мовлення. А мовлення пов'язане з мисленням. Середні навчальні заклади випускають дітей, які не вміють кілька слів зв"язати, про яке критичне мислення ми говоримо? Але й цю ідею Володимира Ковалю варто сприймати крізь призму критичного мислення))) Навіщо читачам газети блок "Критичне мислення". Чи потребують вони цих знань (провести опитування?) Чи не відволікатиме блок "Критичне мислення" від виконання раніше запаланованих завдань? Чи мають читачі знання з критичного мислення? На якому рівні? Починати з азів чи з "просунутого" рівня? Як організувати зворотній зв'язок, щоб переконатися, що блок засвоєно? Чи потрібен цей зв'язок? З якими джерелами в першу чергу мають працювати ті, хто опановуватиме блок "Критичне мислення"?))

Сергей Зленко | 29.09.2017 11:19

Володимира Коваля, пробачте!

Вот образчик НЕКРИТИЧЕСКОГО мышления

Сергей Зленко | 29.09.2017 15:07

А раптом ця репліка хибна?))

ростом не вышел,Сережа...

Сергей Зленко | 29.09.2017 15:29

- Це - яскравий приклад критичного мислення))

Эгеж... | 29.09.2017 16:11

ничего другого не храним...

Сергей Зленко | 29.09.2017 16:17

А це вже некритично щодо себе))

Владимир Коваль | 28.09.2017 13:39

Вот тому,что изображено на картинке к статье,и есть то,о чем здесь А.Лобок рассказывал.В тех классах не было стульев,столов,все делалось стоя и такое всегда требует напряжения детского ума.А когда ребенок сидит за партою или столом,то учитывая его возрастную физиологию,его каждую минуту выталкивает вне места сидения и поэтому мозг направлен на решение других проблем,а не тех,что ему глаголит учитель.Это должно быть как на дискотеке в соседней деревне, в которую мы едем со своею фонотекою.
У,какая мыслища.Надо полагать,что великий Шаталов обязательно отметил бы эту мою педагогическую инновацию.

Я уже сам не помню чего удалили.Хоть покажите одним глазком глянуть...

в онучах ходили, тетрадей не было, карандашей, учебников, но в космос полетели и кб Антонова создали.
Была МЕЧТА! и была ЦЕЛЬ!
а сейчас и планшеты и ноуты, но СОДЕРЖАНИЕ вымывается.

а вот в КНР существует практически советская система образования, говорят.

Саша Жук | 28.09.2017 11:29

Подписываюсь под каждым словом. Нет цели - содержание насмарку

Есть цели!!! | 28.09.2017 12:10

Если хочешь увидеть цель,то обязательно не только ее увидишь,но и найдет задачи и механизмы и пути как ее достичь,что мы и делает.Факт-основные положения из http://vybor.ua/article/sistemnye_problemy_gosudarstvennosti/zapros-obshchestva-socassociacii-vs-socdoktriny.html отражены в Распоряжении КМУ от 13 сентября 2017 года №664-р "О концепции развития и поддержки фермерских и сельскохозкооперации на 2018-2020 года",где есть и создание единой цепочки "производство-переработка на месте-сбыт",где создание СОКов, кустовых узлов(центров) по переработке сельхозпродукци.
30 июля зарегистрирован Кооператив-хаб.Сегодня членами кооператива сделан первый шаг-сегодня,которыми за свои кровные,распахано и на двух гектарах посажено несколько тысяч ежевики.Через неделю будем пробовать и смотреть свой интернег- магазин для исклюзивных продуктов.Создано СПД.Взят в аренду магазинчик.Сейчас завозим торгобрудование и etc.Все єто в рамах Концепции развития ассоциации фермеров "Хадж

а не дурак ли я? | 28.09.2017 12:18

годы проведенные с Академигом не прошли даром... какгорицца с кем поведешься, от того и заберемениешь.
и судя по всему поезд уже глубоко в тоннеле
)))

поезд уже глубоко в тоннеле
--
нет ,поезд как раз перед туннелею,пока.Я тее предлагал когда сдалать интернет-магазин для ассоциации и тебе только и хватило ума,вернее не хватило,что бы туннелею повернутся к предложению...

я помицца спрсил есть ли у твоих фермеров почта кроме голубей. ты ответил что у них даже телефонов нет. это вызвало у меня сомнение, а есть ли у тя фермеры вообще? ты с Ш академигом решил состязание устроить, кто больше расскажет у кого больше международных организаций?
Отсюда и "С кем поведешься...

а оно никуда и не делось. спит, анабиоз так сказать. и почему-то никто не выпилил, хотя там никакой активности в течении 10х строков. Так шо заходи и керуй.

Сергей Зленко | 28.09.2017 12:19

Квартиру за криптовалюту продали, тепер черга за продукцією фермерів. Блокчейн і таке інше))

Верно,вот посмотри сюда ЛавкаЛавка и как здесь у нас блокчейну и Аврамкам место уже определено.Ну а насчет дураком им то законы не писаны.Кстати,проект "Хаджибей" находится в офисе ОДУВ,если его вместе с Виктором Черным не выбросили.

Зленко,на юге у нас 3000 фермеров,больше чем в какой-либо любой области,за исключением Днепропетровской.

Согласно статданных у нас в стране 33000 фермером и отсюда 3000 это 10%,так что думай Федя,думай над расфиврокою

причем всеми 20-ю пальцАми, Коваль. За объединения, соединения, кооперацию, координацию, обсуждения, учет мнения, базы данных, даже гипс-олизацию в некотором аспекте.
а также сетизацию и продвижение.
НО! Ты тему видишь? или Ветров уже фермером стал, чё-то в толк не возьму?

НО! Ты тему видишь? или Ветров уже фермером стал, чё-то в толк не возьму?

--
любой сайт это прежде всего учеба.Запомни,это сынку,человеком вырастешь(может быть).

Сергей Зленко | 28.09.2017 12:58

З екологічною сертифікацією!)

В распоряжении КМУ 664-р четко сказано об экологической продукции.Сережа,ну не будь таким невеждою в информатике.Если работаешь,так работай на совесть и дурака,как некоторые не валяй,это не совсем хорошо у тебе получаеться.Козаренко работает по профессиональному,ему здесь равных нету пургу гонять

Сергей Зленко | 28.09.2017 13:38

LavkaLavka запевняє в екологічній сертифікації. Я підкреслив рівень якості, а не приколювався

Сергей Зленко | 28.09.2017 10:33

У болгарській школі (країна - член ЄС) дійшли до того, щоб предмет "словесність" поділити на два: болгарська мова та болгарська література. Вчителі скаржилися, що ані мови, ані літератури болгарські школярі як слід не вивчали

Владимир Коваль | 27.09.2017 20:14

(10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 = ? У всех взрослых нашей газеты есть как минимум среднее образование. Решите?
--
=2
а решение очень просто:100+100+100+100+100 +21+44+69+96=500+230/365

Ув С Ветров. Ув. читатели и авторы УВ. Неоднократно звучит мнение, что родители говорят о перегрузке детей в школе. Есть ли у кого данные , на основании которых строятся подобные утверждения?
У меня нет знакомых, которые считают своих детей перегруженными в школе.
Да, на наш взгляд, именно так и нужно считать в 3-м классе. Как в этом примере на доске. Да, уже в первом классе можно осваивать как целые, так и дробные числа. Утверждения, что мозг якобы не готов - ни на чем не основаны, ложные. Да, ребенок легко может понимать действительные числа (целые, дробные, положительные и отрицательные) с первого класса.

прод
Да, на наш взгляд, в школе дети бездельничают как минимум 80% времени. В начальной школе учитель тратит примерно 20 минут на каждом уроке на вопросы дисциплины. В старшей на шум перестают обращать внимание, но раздраженность учителя не исчезает. Крики и раздражения передаются к ученикам подавленностью, уменьшением нейромедиаторов в мозге ребенка. Нейроны в такой ситуации не способны организовывать цепи. Установлено в мнгочисленных работах, что радость успеху, доброжелательная обстановка - вот что умножает дофамин и иные необходимые для соединения аксонов вещества. Знания, которые пытается передать учитель после криков не могут быть отражены на нейрофизиологическом уровне.
Таким образом, даже 20% времени, которые удается выделить на прохождение предмета, не приводят к весомому результату на нейрофизиологическом уровне.
Игнорирование нейропсихических возможностей ребенка приводит закономерно только к отрицательному результату.

прод
Но даже в такой ситуации, когда на детей кричат, их подавляют и унижают, мне не известны родители, которые считают ребенка перегруженным. Откуда такая убежденность? Не является ли это муссирование якобы загрузкой ложным фактом, на основании которого проводят реформу по дебилизации детей?

и даже не такие
https://youtu.be/blLlTJVhHYU

Сергей Зленко | 28.09.2017 10:59

На якість викладання алгебри в Болгаріі начебто не скаржилися))

не на ту страну равняться нуно, Сергей.
https://youtu.be/-nJ8tXXLJNQ
Вот Вам, например, известно за что в Японии и Китае почитают КАРПА как символ?
погуглите.

Сергей Зленко | 28.09.2017 11:33

Я про абсолютну конкретику: в Україні об'єднують предмети, а в Болгарії (навіть у Болгарії!) навпаки. Про КАРПА -дуже цікаво, дякую Вам!

теперь понятно. я не хотел никак обидеть болгар и Болгарию, но с Вашего ответа (вот это -навіть ) выходит, что тем хуже.

В Китае два єкзамена:
1.Каллиграфия
2.Стихотворение
(Лаала2")

ну и точно НЕ все вот такие
https://youtu.be/EyYuqxmxrMQ?t=15

Федор Байдал | 27.09.2017 19:52

Извини, Володя, что в разговор влез. Среди здоровых детей нет неспособных, мозг человека великолепен. И гениальная методика В.Ф.Шаталова - этому подтверждение. Сочетание многих приёмов с основным - интересом ребёнка к творчеству. Об этом намного больше тебе расскажет Ветров - один из учеников великого Шаталова.
Вот безталанные учителя и школьная админ.система - это действительно беда, уродующая детское творчество. Они-то и создают перегрузки, отвращение к учёбе. И, в конечном счёте, деформируют будущее общества.

Так и предлагалось высказаться. Слишком часто встречается мнение о перегрузках. Но нет ни исследований, ни анализа. Есть принятие этого утверждения и якобы обоснования упрощения. Может ли кто потребовать научное обоснование, например, предлагаемых реформ?
У нас так историю преподают. На известных по телевизору "фактах". Так и говорит учительница: "как говорят в телевизоре сегодня".
Некто сказал о перегрузке, и это взяли за основу. Научность нового времени, так сказать

а можетсётаки нужен дифференциальный или индивидуальный подход? Не все же дети ТАКИЕ
https://youtu.be/nG8bwetkwho

и не все такие
https://youtu.be/kH1mfAETyXI

и по продвинутым программам в таком твоем ракурсе (по оптимальной нагрузке): это нормально, даже хорошо, но это КОЕ-ЧЕГО требует в кошельке, а социально у нас не все Шепелевы Сергеи Васильевичи, да что там, подавляющее большинство даже до уровня Сороса Джорджа не дотягивает. государство хоть и самое богатое на планете, но на каждого педагога (методиста, психолога, медика) денег не напасёшься, всё ушло на стену на границе.
.
)))

на каждого педагога (методиста, психолога, медика) денег не напасёшься
----------
ВООТ. И не нужно говорить, что дети перегружены, типа...
Да вот только и в этом мне согласится, что нет денег - никак не получается. Ибо сам СОРОС оплачивает программы и писателей, что их типа научно обосновывают.
Что там о нейропсихологии? Курсы повышения квалификации, всего 2 недели - и основы будет знать КАЖДЫЙ учитель. Эт что, много денег надо? В онлайн режиме?
На мой взгляд (но ежели без предложенных Вами, ув. Василь, прекрас, то не на мой взгляд, а точно так и есть) единственная причина этой возни - это цель. Создание человека обслуживающего. С заранее заданными свойствами. Не умеющего думать, анализирловать, объединяться. Но умеющего тупо выполнять поручения. Как лучше помыть унитаз, снять трусы или продать почку. Ну и въехать в толпу на грузовичке, ежели это кому будет нужно из другого класса людей (подвида или как научно выделить человека властвующего).

дык никто и не скрывает, что нужны квалифицированные эффективные потребители. как класс.

и не скрывает
------
Да ну...
Так отчего тогда в программе о реформах образования не указано, что цель - получить ограниченного человека с свойствами согласного с господином угодливого раба. Потребитель похлебки, милостиво предоставленной владельцем очередных унитазов, так сказать.
Сказано бы было, то и зачем сие опусы у Ветрова? Счет в третьем классе, развитие гениальностей, семинары, посвященные напольному способу передачи знаний... Ан не нужно это. Ограниченный словарный запас, изучение способов как сказать слушаюсь, сэр на языке угодном сэрам..
Вот Ветров выходит и первый - скрывает простые истины. ПОчепму нет интервью с вопросами: Ув. родитель, согласны ли Вы с тем, что Вашему ребенку дадут бесплатно навыки быть проституткой и умело тратить выданный нолик на курсы повышения навыков проституцировать? Рады ли Вы, что ребенок не хочет быть проститутом или Вы наказываете его за двойки за плохую успеваемость в этом нелегком деле угождать господину?

Федор Байдал | 29.09.2017 11:09

Володя Кар! Въевшийся в нас патернализм искушает смешивать в сознании позиции людей, пишущих для нас.
Разве Ветров - представитель ВЛАСТЕЙ в образовании, начальник-бюрократ? Он, так же, как и ты, ищет пути наилучшего образования наших деток. Исследует, ищет методики, смыслы, организует коллег. А нам - публикует найденное, для обсуждения и применения.
Цели у нас разные: западные власти пытаются сформировать рабов-потребителей, а мы,- в том числе родители, педагоги-научники, учителя-новаторы,- совсем наоборот.
Так что снимай обвинение, он в нашем легере.

Федор Байдал | 27.09.2017 19:22

Ответ к задачке на картине - это оценка состояния общества, страны.
Но это - ещё не "кол".
"Ещё не всё потеряно, коршуны мои!" ("Чечель" из "Свадьбы в Малиновке")