Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Вместе с водой и детей выплескивают...
Инга Петерс 24.08 08:53 — комментирует статью Вместе с водой и детей выплескивают...
Святитель Николай Сербский о «прогрессе», «открытиях» и «цене человеческой…
Василь Козаренко 24.08 06:37 — комментирует статью Святитель Николай Сербский о «прогрессе», «открытиях» и «цене человеческой…
Святитель Николай Сербский о «прогрессе», «открытиях» и «цене человеческой…
Василь Козаренко 24.08 06:21 — комментирует статью Святитель Николай Сербский о «прогрессе», «открытиях» и «цене человеческой…
Камо грядеши, Украина?
Василь Козаренко 24.08 06:09 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Вытесненная на периферию
Василь Козаренко 24.08 06:05 — комментирует статью Вытесненная на периферию
СМИ: Въезд россиянам в Украину могут ужесточить уже с 1 сентября
Саша Жук 24.08 00:31 — комментирует новость СМИ: Въезд россиянам в Украину могут ужесточить уже с 1 сентября
Камо грядеши, Украина?
Владимир Коваль 23.08 22:04 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Камо грядеши, Украина?
Владимир Коваль 23.08 22:02 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Камо грядеши, Украина?
Владимир Коваль 23.08 22:01 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Камо грядеши, Украина?
Фёдор Байдал 23.08 21:41 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Камо грядеши, Украина?
Владимир Коваль 23.08 21:32 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
В Одессе накануне Дня независимости «Украинский выбор» провел круглый стол
Владимир Коваль 23.08 21:32 — комментирует новость В Одессе накануне Дня независимости «Украинский выбор» провел круглый стол
Камо грядеши, Украина?
Фёдор Байдал 23.08 20:31 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
В Одессе накануне Дня независимости «Украинский выбор» провел круглый стол
Сергей Шепелев 23.08 20:03 — комментирует новость В Одессе накануне Дня независимости «Украинский выбор» провел круглый стол
Вытесненная на периферию
Владимир Коваль 23.08 19:50 — комментирует статью Вытесненная на периферию
Вытесненная на периферию
Владимир Коваль 23.08 19:46 — комментирует статью Вытесненная на периферию
Стратегия национального успеха как фундамент политической и экономической…
Владимир Коваль 23.08 19:41 — комментирует статью Стратегия национального успеха как фундамент политической и экономической…
Камо грядеши, Украина?
Владимир Коваль 23.08 19:12 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Камо грядеши, Украина?
Сергей Шепелев 23.08 18:45 — комментирует статью Камо грядеши, Украина?
Стратегия национального успеха как фундамент политической и экономической…
Сергей Шепелев 23.08 18:20 — комментирует статью Стратегия национального успеха как фундамент политической и экономической…
Образование
Сергей Ветров
786 статей

В чем не обойтись без педагогики

В чем не обойтись без педагогики

Всегда есть два альтернативных подхода к любым проблемам: один воспитывается педагогической культурой, другой — политическими инстинктами. Лаконично их можно выразить так:

· «Надо, чтобы…»

· «Чтобы — надо…»

Собственно, педагогическая культура — это разнообразная мудрость про создание условий для становления сложных явлений (таких, например, как человек).

Политическое решение: придумать цель. Затем — план ее достижения и потребовать исполнения; кто не соответствует — наказать и исправить.

Решение педагогическое: если вы чего-то хотите достичь, то сначала нужно понять, какие для этого требуются условия. Потом — постараться эти условия создать. Заодно учесть вероятные побочные эффекты. (Если же условия не складываются или эффекты недопустимы, придется заняться исправлением целей.)

Переход от позиции «надо, чтобы…» к формулировке «чтобы — надо…» — это переход от логики насилия к логике культивирования.

Отсутствие педагогической культуры в обществе означает, что такой переход закрыт. Движение к лучшему будет вновь и вновь соскальзывать по сорванной резьбе на привычный виток насилия.

Полностью статью Андрея Русакова читайте в 28 выпуске электронной газеты "Образование страны".

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (9)
Лаала Лаала | 20.03.2017 20:01

Проблема в том,что образование стало ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГОЙ.
И в такой порочной системе полностью вычленилось понятие УЧИТЕЛЬ.

Лаалочка,
стало образовательной услугой с ельцинских реформ до недавнего времени.
Новый МИНИСТР пытается уйти от этого, но к сожалению разрушить было легко и быстро и вот восстанавливать придется долго и тяжким трудом.

Лаала Лаала | 20.03.2017 21:06

Интересная картина нынче наблюдается,Костя.
В 10 раз за последние два года увеличилось количество детей перешедших на домашнее обучение.
Причем родители объединяются по несколько человек и оплачивают педагогов,которых нанимают для инд.занятий по различным предметам.
Тут тебе и проблема гувернанток решается автоматически.И официально ребенок учится и сдает экзамены в школе.
И качество образования улучшается. Т.к. родитель ВЫБИРАЕТ педагога сам.

Возвращение к хорошо забытому старому. Но где взять столько УЧИТЕЛЕЙ, чтобы это могло произойти в больших (не говорю - в массовых) масштабах.
Впрочем УЧИТЕЛЯМИ не рождаются, ими становятся - главное для этого, чтобы молодые педагоги любили детей и были хорошо обучены.
Это я говорил о российском образовании.

Фёдор Байдал | 20.03.2017 23:57

А чем, ты думаешь, Сергей так истово многолетне занимается?
Чтобы "столько УЧИТЕЛЕЙ" выросло - ой как трудиться надо.
Это не балабонить попусту.
Тут через сердце и разум столько пропустить надо, чтоб любовь и знание до молодых донести...

Доброго времени, ув. Сергей Ветров.
Как хочется сказать много добрых слов. Читаю, ищу - за что похвалить... Радуюсь, что с А Русаковым не знаком. Ибо первая ассоциация - это жираф с шеей в 2500 лет. Тогда утопия, которую отразил Платон в работе О Государстве, стала жить на бумаге. Единственная попытка перевести утопию в жизнь - СССР - оказалась неудачной. Нет никакого "чтобы-надо", как только в утопии. Образование - это средство сокрытия знаний и инструмент для проведения эксплуатации. Образование - это механизм создания человека с такой психикой, которая позволяет убивать иных людей, животных, разрушать народы и природу. Образование - это отработанный веками способ сделать человека зависимым в интересах маленькой кучки выгодополучателей. Вот как обстоит действительность. Неужели за 2500 лет ув. А. Русаков не заметил того, что образование создано системой эксплуатации, и система оплачивает этот процесс?

прод
Куда деть желание говорить добрые слова? Оно меня гонит далее, пройти по указанной ссылке. Там - о ежиках, тумане...
Как я Вам завидую! Вашему оптимизму, ув. С. Ветров. Давайте, загляните в корень и скажите, что общество людей переходит к эпохе, когда ложь становится явной. К эпохе, когда образование явно существует для создания нового вида ОГРАНИЧЕННОГО человека - человека обслуживающего, и об этом говорят открыто. И для формирования еще одного вида человека - человека эксплуатирующего. Когда школа - как система развития человека - отсутствует даже в иллюзиях. Туман на самом деле - это и есть иллюзии, но только подобные Вашим. Утопии, что образование может в обществе выполнять прогрессивную функцию. Увы, в описанных более чем 2500 лет тому назад обществах - не может, никак. И как раз 2500 лет тому лучшее доказательство.
прод

прод
Где то Вы говорили, что не станете сверять свою деятельность с системой государственного образования. Вот это в моих глазах - правильный шаг. С моей стороны вынужденного участника образовательного процесса со стороны родителей ожидания даже подпольного клуба - прогрессивно и невероятно утопично.
Здоровья, удачи!

Владимир Коваль | 20.03.2017 10:00

Таких учителей-новаторов, как Ильин и Шаталов, знала вся страна, а многих ли знает она сегодня? Кто может назвать победителей конкурса «Учитель года»? И стала ли профессия учителя хоть на йоту престижней за то время, что социальными проблемами занимаются кому только не лень.Вот задумался,а может быть вся проблема в прямоугольных формах наших школьных классов,ну типа как и все академические оркестры,где без дирижера не обойтись?Так и с фигурою учителя.А ведь можно оркестр рассадить в круговую,чтоб оркестранты видели друг друга,так и с учителями.