Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Образование
Сергей Ветров
818 статей

Вещи нужно назвать своими именами

Вещи нужно назвать своими именами
Завязалась у меня дискуссия на Facebook с одним активным оппонентом по вопросу роли государства в решении образовательных проблем, и не только. Попытаюсь еще раз объяснить свою позицию. Вещи нужно называть своими именами! Поэтому я убежден, что наше общество должно сесть за парты и пройти ликбез гражданского образования. Прав был классик: «Всё смешалось в доме Облонских...». Возьмём понятие государства. Государство – это политическая организация общества (то есть часть общества), которой общество делегирует функции безопасности, сохранения и реализации общих материальных и духовных целей общества. Часто мы под государством подразумеваем и родину, и общество. И тем самым себя же загоняем в тупик. Не надо обожествлять роль государства. Я люблю свою страну, верю в мудрость общества (понимая, что ему очень не хватает образования, политической грамотности), и крайне недоволен своим государством – оно (политики, чиновники) думает только о себе, оно презирает свой народ, оно не думает о будущем страны, оно непрофессионально. <br />
<br />
Представьте, есть дом. Дом (территория) называется страной. Хозяин дома (семья) – общество, народ. Управляющий в доме (мажордом) – государство. Хорошему управляющему хорошо платят, плохого увольняют. Кто определяет, чему учить детей, как воспитывать? Мать и отец или дворецкий, управляющий? Можно сказать: «Выбирайте правильных политиков». Рады бы, да вот беда – управляющий дома, пользуясь безграмотностью членов семьи и, вооружившись единственным в доме пистолетом, не хочет уходить с тёплого местечка. А дом ветшает, дети необразованны, соседи не уважают. Есть ли в большой семье нашего дома другой честный и профессиональный управленец? Есть, конечно. Но как уволить этого, с пистолетом? В правилах общежития (Конституции) вариант указан – референдум. А управляющему плевать на правила. Вот тут-то и скрыт смысл нежелания государства делать образование качественным и эффективным. Зачем же нужен грамотный народ, который легко придумает, как же сменить этого, который с пистолетом?!<br />
<br />
В образовании роль государства проявляется особенно выпукло – она всеобъемлюща, запредельно монополизирована и принципиально неверна. Случайно ли так вышло (по инерции от отраслевого подхода к управления народным хозяйством), осознанно ли (неграмотными избирателями легче манипулировать) или и то, и другое? Государство у нас само заказывает образование, само управляет и само себя оценивает. Простите, но это управленческий бред. Потому и результат такой. Заказчиком в образовании должен быть родитель, местная община, общество. А государство должно выполнять их заказ – школу построить, деньги из бюджета выделить (деньги-то наши – из налогов), льготы для спонсора ввести, чтобы ему выгодно было любимой школе компьютер подарить. Качество образования должны оценивать профессиональные сообщества, а не чиновник, для которого важнее начальству угодить. В той же Финляндии (и не только) всё это реализовано и, как результат, – первое место в мире и по образованию и по уровню жизни. Так что ничего нового, осталось только перенести этот опыт на плодородные земли Украины. Но... То ли государственные чины у нас необразованные, то ли сознательно плодят армию потребителей. Такими легче управлять?<br />
<br />
В Америке, кстати, родители, община тоже имеют большое влияние на школу. Были как-то в одном американском городке на собрании местной общины. Жители, они же родители, утверждали кандидатуры учителя начальных классов и физкультурника. Видели бы вы, как кандидаты трепетали... А что у нас могут сделать родители, если их не устраивает учитель, школа? Риторический вопрос.<br />
<br />
Уйти от государства, создав на родительские деньги частную школу, невозможно. По нашим законам практически она приравнена к казино, ее душат налогами, бюджетные деньги, выделяемые на образование КАЖДОГО ребёнка (а это налоги родителей, которые хотят учить своих детей в частной школе), до приватной школы не доходят, государство их бессовестно отбирает. На 20 тысяч школ в Украине приходится менее ста частных (мизер!). За последние несколько лет их количество уменьшилось втрое. А ведь именно в частных (более гибких) школах идёт поиск нового содержания и методик, в которых так нуждается образование!<br />
<br />
В ВУЗах вымогают взятки? Согласен, безобразие. Кто не решает эту проблему? Государство! Ибо при такой зарплате либо халтурить на трёх работах, либо уходить из профессии. А поскольку наверху берут по крупному, «пилят», откатывают, то что остается делать людям внизу?...<br />
<br />
У нас и со смыслами проблема. Лжи много, двойные (тройные!) стандарты, нравственность где? Не было бы Шекспира, написал бы его 66-й сонет…<br />
<br />
«…Мне видеть невтерпежДостоинство, что просит подаянья,Над простотой глумящуюся ложь,Ничтожество в роскошном одеянье……И праведность на службе у порока…» Откуда приходят к детям смыслы, ценности? От родителей (но им некогда – они, выживая, мечутся на заработках), от учителя (пытается, но тяжело ему – унижен общественным статусом, зарплатой, недоверием властей, они же у нас «все взяточники») и, наконец, с экранов ТВ, с обложек журналов (в чьих руках СМИ?). А здесь больше половины – политическая (и не только) порнография, сплошные негативы и бездуховность.<br />
<br />
Я не против государства. Его роль крайне важна в жизни страны. Я против ТАКОГО государства, которое вместо выполнения воли и потребностей общества (народа) практически отделилось от него, живёт своей замкнутой жизнью ради себя, любимого, делая вид, что управляет страной, манипулирует сознанием своих граждан, абсолютно не заинтересовано в развитии гуманитарной сферы, образования и медицины, прежде всего. Более двадцати лет хозяин дома (общество) требует от управляющего других законов, ИНЫХ ПРИОРИТЕТОВ, а Васька слушает да ест. Точнее, проедает ещё оставшиеся ресурсы от прежнего отечества.<br />
<br />
Наше государство не выполняет свою основную роль – создавать нормальные условия жизни и развития ВСЕХ своих сограждан. Традиционные инструменты демократии не работают. Нам не надоело раз в пять лет выбирать себе в управляющие одних и тех же обманщиков?! Есть ли выход? Он есть всегда. Местное самоуправление, референдумы (которые государство всячески саботирует, а это право хозяина, народа, записанное в Конституции), просвещение, самоуважение, в конце концов. Что же мы за нация такая, готовая терпеть унижение от собственных слуг?!! Или нас устраивает ТАКОЕ государство, под которым мы понимаем группу чиновников, нанятых обществом для (крайне важной!) задачи управления страной? Похоже, многих устраивает. Ведь легче на кухне и в Интернете критиковать других, когда надо ответственность за свою жизнь взять на себя.<br />
<br />
В этой ситуации государство против детей. И борьба на самом деле не за экономику, ВВП, цены на газ и даже русский язык. Борьба за детей. Именно поэтому ШКОЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ОТДЕЛЕНА ОТ ГОСУДАРСТВА. Такого государства. Отделена в смысловом, содержательном смысле. Родители, учителя, общественность должны взять опеку над школой. Вот и вывод: видишь проблему – проявляй инициативу и делай. Вот делаем – разрабатываем проект реформирования образования «Школа ― забота общества, а не государства».<br />
<br />
Мой оппонент в Facebook назвал эти идеи утопичными. Наверное, многим это кажется нереальным. Однако: «Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь» (Махатма Ганди).<br />
<br />
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (3)
Алина Коперник | 21.10.2012 07:30

Действительно всё больше и больше видно, что своим образованием нужно заниматься самому. В любом случае государтво может дать минимум, а дальше все зависит от собственных усилий.

Татьяна Арт | 18.10.2012 00:01

Вряд ли мозг власть имущих столь сложен. Это скорее простой, банальный инстинкт власти, который тянется еще от холоднокровных - "разделяй и властвуй" (территория и социальные иерархии). Это сродни наркотику, а кто видел, чтобы наркозависимый не был девиантом? А по поводу, кому определять, чему учить детей, то,как по мне, ни отцу, ни матери, ни дворецкому. Думаю, это должны решать просвещенные умы современности. Потому как ребенок не принадлежит ни отцу,ни матери. Он принадлежит миру.

Сергей, под принципом "отделенности... в содержательном смысле" вы подразумеваете и изменение школьной программы,рекомендуемых учебников, языка преподования?