Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Права человека

О грядущей диктатуре в Украине

О грядущей диктатуре в Украине

Всем нам известно, что в классическом понимании диктатура (от лат. dictatura) ― это такая форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках одного лица (диктатора) либо правящей группы лиц и при которой признается лишь одна политическая доктрина, не предполагающая инакомыслия.

Так вот, шаг к установлению такой диктатуры в Украине уже сделан. Принятое Верховной Радой 25 декабря 2014 года решение о предоставлении Совету национальной безопасности и обороны Украины дополнительных полномочий войдет в историю новейшей украинской политологии как беспрецедентный факт грубого нарушения фундаментальных положений Конституции и циничного попрания регламента органа законодательной власти.

Фактически парламентское большинство, состоящее из народных депутатов провластной коалиции, очевидно мало понимая суть далекоидущих планов некоторых политических кукловодов, совершило локальный конституционный переворот ― создало дополнительную властную вертикаль в государстве, существенно расширив полномочия главы государства, а по сути, позволив секретарю преданного Президенту СНБО брать на себя осуществление президентских и премьерских функций.

Естественно, такие вопиющие незаконные действия парламентариев-«коалициантов» не могли остаться незамеченными прогрессивной общественностью, беспристрастными СМИ и некоторыми (помимо представителей партии «Оппозиционный блок») не потерявшими окончательно совесть народными депутатами.

Поэтому в СМИ появилось множество статей, критических выступлений и замечаний известных демократических политиков, депутатов-медийщиков из коалиции, политологов, юристов и парламентских экспертов, а также лидеров общественных и правозащитных организаций, других видных государственных деятелей, которые назвали принятый закон № 1343 «О внесении изменений в Закон Украины  «О Совете национальной безопасности и обороны Украины» относительно совершенствования координации и контроля в сфере национальной безопасности и обороны» узурпаторским и подлежащим отмене через суд.

Причем аргументация авторов законодательной инициативы, представителей «Народного фронта» господ Турчинова и Пашинского, не выдерживает никакой критики. В частности, когда речь идет о необходимости наделения СНБО дополнительными сверхполномочиями, о влиянии на силовые ведомства не только в период объявления военного положения. Все это мотивируется необходимостью беспрерывного обеспечения функций Президента как главнокомандующего.

Нет и весомых аргументов, оправдывающих необходимость расширения компетенции СНБО в части координации и контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере противодействия коррупции, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью. В результате наделения СНБО такими полномочиями в двусмысленном положении оказались те государственные органы (Национальное антикоррупционное бюро, СБУ и МВД), которые напрямую отвечают за указанные направления. Получается, что все они без постоянного надзора со стороны «царева ока» вообще не способны выполнять свои задачи.

А может, речь идет о намерении определенных политических сил урезать полномочия самого Президента, премьер-министра и взять на себя функции парламентского контроля? Ведь, по сути, создается самостоятельный государственный институт власти.

Происходит смещение акцентов во власти и усиление президентских амбиций, зависящих от возможности всеми доступными методами (в данном случае «переломили через колено» Верховную Раду) подчинить все структуры власти своему прямому контролю, а следовательно, оказывать безраздельное влияние по принципу «не мытьем, так катаньем». Именно для этого и необходим орган воздействия, в данном случае СНБО, в виде дополнительной контролирующей организации, которая в определенной степени лишает независимости и самостоятельности все отраслевые ведомства и органы.

В первую очередь это касается созданного Национального антикоррупционного бюро, хотя одно из условий успешной и продуктивной работы этого органа ― независимость от каких-либо властных структур, политической конъюнктуры и отдельных личностей. Теперь положение в корне изменилось, так как СНБО будет осуществлять контроль за деятельностью Бюро. Это может выражаться в непосредственном влиянии на сотрудников Национального антикоррупционного бюро, получении доступа к их служебным материалам, документам по антикоррупционной деятельности и другим вопросам, которые могут быть отнесены к подлежащим проверке со стороны СНБО. При этом отговорки секретаря СНБО господина Турчинова, что все это якобы не так, выглядят по меньшей мере малоубедительно. А ведь согласно антикоррупционному законодательству он и его заместители формально подпадают под юрисдикцию Национального антикоррупционного бюро.

Можно с уверенностью сказать: в данный момент происходит трансформация функций СНБО, вследствие чего существенно расширяются права Президента в области ограничения общегражданских прав, так как согласно новой концепции нет таких вопросов, которые секретарь СНБО при желании не сможет отнести к своей компетенции и к проблемам национальной безопасности.

В этом легко убедиться, ознакомившись со статьей 13 «Полномочия Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины и его заместителей» данного закона, где содержится положение о праве секретаря СНБО осуществлять в период между заседаниями Совета координацию и контроль за исполнением решений СНБО всеми центральными и местными органами исполнительной власти, правоохранительными органами и воинскими формированиями. Теперь СНБО вправе осуществлять контроль во всех сферах государственной безопасности, правоохранительной деятельности, борьбы с коррупцией, в военной сфере и сфере безопасности государственной границы Украины. Кроме этого, к компетенции СНБО отнесены сфера военно-технического сотрудничества, внутриполитические и внешнеполитические отношения, информационная, экономическая, экологическая, социальная и научно-технологическая деятельность всех государственных структур, а также надзор за соблюдением президентских указов в социальной и гуманитарной сферах развития общества.

По сути, создается параллельная Кабинету Министров Украины структура, обладающая практически неограниченными полномочиями.

Кроме того, теперь к компетенции СНБО, а не только Администрации Президента, отнесено рассмотрение вопросов о назначении и увольнении руководителей всех силовых и правоохранительных органов, что, в свою очередь, существенно усилит позиции этого органа.

Стоит отметить, что такие диктаторско-президентские полномочия СНБО даже не снились ни прежней «злочинній владі», ни тому, чьи «руки ніколи не крали», ни наследникам коммунистической идеологии так называемого периода советского тоталитаризма, пришедшим к власти после обретения Украиной независимости.

Цинизм действий власти заключается в том, что общество убеждают: принятие таких законодательных норм необходимо, чтобы противостоять внешней военной угрозе, исходящей с Востока Украины. При этом власть предпочитает не говорить о том, что своими действиями лишь обостряет ситуацию (социально-экономическая и транспортная блокада Донбасса) и усиливает конфронтацию в обществе.

Очевидно, было бы нелишним напомнить господам Порошенко, Турчинову и их соратникам, что, принимая такие законы, они следуют примеру «мирового жандарма» в лице Сената и Конгресса США, принявшим в 2001 году так называемый Патриотический акт, который, по мнению многих международных экспертов, открыл «ящик Пандоры» ― создал условия для скрытой диктатуры (разрешение пыток ради получения информации, наделение спецслужб полномочиями, которые необходимы для более тщательного контроля над обществом и которые могут быть использованы во вред гражданам, не причастным к терроризму, и многое другое).

И наконец, следует подчеркнуть: обладая такими сверхполномочиями, можно встать на весьма опасный путь, ведущий к установлению в стране диктаторского режима. Хотелось бы, чтобы Украина избежала этого, ведь печальный конец диктаторских режимов ― фашистской Италии, Испании и нацистской Германии, хунты в Греции, тирании в Аргентине и Чили, не говоря уже о военных диктатурах Африки и Азии ― всем хорошо известен.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (5)

Разве в Украине еще существует свобода ?

Мария Рыжова | 02.02.2015 14:03

Конечно - осталась лишь свобода выбора - умереть мучительной смертью или голодной! Судя по тем нововведениям это единственное, что осталось законопослушному гражданину в нашей стране. Каждая последующая власть похлеще предыдущей...

"Стоит отметить, что такие диктаторско-президентские полномочия СНБО даже не снились ни прежней «злочинній владі», ни тому, чьи «руки ніколи не крали», ни наследникам коммунистической идеологии так называемого периода советского тоталитаризма, пришедшим к власти после обретения Украиной независимост"-------
Вы думаете ,что повторятся майданные события?В смысле надаём полномочий и власти и опять придём к непослушание власти.Но так кому не дай,мы не можем проконтролировать всё.

Какой переворок?А что передать всё полномочия только премьеру или президенту. ?

А ещё мне кажется,скоро историки заговорят о другой скрытной и завуалированой информационной диктатуре как виде манипуляции и социальном "згвалтуванні" граждан.