Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Права человека

Украина – двуязычная страна

Украина  –  двуязычная страна

Согласно недавно обнародованным данным майского опроса центра Разумкова, подавляющее большинство граждан нейтрально или позитивно относятся к тому, что к ним обращаются  как на украинском, так и на русском языках. Лишь 5,6% опрошенных заявили, что им неприятно обращение к ним на русском языке и 1,2% - на украинском.    

Таким образом, опрос зафиксировал то, что и так видно невооруженным глазом любому беспристрастному наблюдателю:  Украина является двуязычной страной. Причем куда более органично двуязычной, чем официально двуязычные Бельгия или Канада. Ведь разница между французским и нидерландским или  французским и английским куда больше, чем между двумя восточнославянскими языками.        

И украинский, и русский языки понятны и близки абсолютному большинству граждан. А в массе людей не имеют отклика языковые фобии, которые разжигают политики, даже если некоторые из политиков уже, увы, являются не простыми маргиналами, а парламентариями.  

Народ подает политикам пример уважительного отношения к сосуществованию двух главных языков Украины. Остается наполнить этим отношением и законодательство, и политическую практику, чтобы и украиноязычным, и русскоязычным гражданам было удобно  во всех сферах жизни. Это цивилизованный подход, отвечающий всем канонам европейской демократии, о которой так на словах пекутся наши ярые противники двуязычия.

Редакция рекомендует материалы по теме:         

Русский язык будет вторым иностранным? Нет – вторым государственным!

Свобода слона в посудной лавке

О перегибах в языковой политике

У политиков пора отобрать «язык». Или еще раз о европейских принципах

Во всем ли виноват языковой вопрос?    

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (93)
Vitalik Senkiv | 06.08.2013 16:07

Янукович является марионетка в руках Путина, который хочет захватить территорию нашей Родины. Поэтому и нету отстаивания национальных ценностей со стороны власти, а к сожалению только наоборот.

на чем основана сия мысля?

Я бы уточнил: язык у нас один - русский, с отдельными диалектами, характерными для различных местностей. Малороссийский - центральный - диалект существенно отличается от вуйковского, гиличанского, однако именно этот недоразвитый диалект навязывают нам, малороссам в качестве "державної мови". А уж о агрессии рогульского диалекта к языку русинов Закарпатья и говорить не приходится. А истинно литературным был и останется общерусский язык, веками создаваемый нашими общими усилиями.
Но нас хоть по каким-то признакам да разделить хотят. Ну что ж, нужно чтобы посеявший ветер поскорее пожал бурю и разделились мы поскорее на русскоязычный восток и юг, украиноязычный центр, галичину и русинское Закарпатье. Тут ясно, что все здравомыслящие сразу же объединятся, воссоединившись в единой семье, а неразумных, малообразованных зарвавшихся галичан вернут на круги своя - в лакейскую старой хозяйки Польши. И все останутся довольны - в т.ч. наши "евробратья".

Просто и понятно)

Юрий Голша | 28.07.2013 23:41

Не о Демократии пекутся ярые противники двуязычия, на мой взгляд, они упираются против такого официального сближения Украины с Россией. Практически, что украинец из Луганска или Донецка, что россиянин из Ростова или Воронежа - разницы, практической - нет. Но есть теоретическая разница! Для одних родной язык - он же -государственный, для других родной язык - он же - иностранный. Если убрать эту теоретическую разницу, то ни какой разницы и не останется между всеми этими людьми. Чем тогда украинец будет отличаться от русского? Если реальной разницы нет, то её нужно сделать!Разные паспорта и разные языки, а люди те же! Я бы пошел дальше, не только языки обобщил, но и паспорта то же! Русь и Киев должны быть одним-целым!

Кузьма Демиенко | 28.07.2013 12:20

Анатолій Дмитрук
-------------
Тупе, воно и є тупе.
Щось таке мичить та верзе незрозуміле.

"..поставити економічну і організаційну перепону поступанню російської книги в мережу(як це робиться з українською)"

- Полный бред! Никаких "перепон" украинским книгам не ставится. Да и некому это делать. Просто, она не пользуется спросом.
А сами "свідомі" способны только болтать о любви к мове, а на конкретное дело, такое, как приличное издание хотя бы украинской классики, "не спроможні".

"часи СРСР,коли всьому українському викручували руки-"

- Це ствердження є нічим іншим, як підступною брехнею!
В советской Украине мове была зеленая улица. А КГУ имени Т.Шевченко, так и вообще, был оплотом национализма. И преподавание украинского было куда лучше, чем теперь.

Только вот, спросом украинские издания, как и сегодня, не особо пользовались.
Никому не была охота выглядеть селом, это только сегодня вуйки доминируют и обнаглели.

БОГ говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.
Жизнь - это диалог человека с БОГОМ.
Вот оно, гениальное решение национального вопроса.
Рекомендую работу ВП СССР "Диалектика и атеизм - две сути несовместные".

Лучше "Язык наш: как объективная данность и культура речи" http://www.kob.rv.ua/index.php/knigi-vp-sssr/menu-key-intellect/153-yazik-nash

Кузьма Демиенко
А ведь большое количество "ВИДАНЬ НА РОСІЙСЬКІЙ МОВІ" явно свидетельствует о двух фактах:

- они пользуются спросом (иначе их не было бы в продаже)
________________________________________________
Кузьма,Ви самі демонструєте "перекошені мізки": виходить,достатньо поставити економічну і організаційну перепону поступанню російської книги в мережу(як це робиться з українською),щоб вона "втратила попит" ?
Вам би народитися в ті часи СРСР,коли всьому українському викручували руки-ПІД ГУЧНІ ФАНФАРИ ПРО РОЗКВІТ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ!
А щодо "суржика",то російська мова також має його,і Ви яскравий представник не тільки "мізків набік",а й недорозвиненої тіні мови Пушкіна.

Кузьма Демиенко | 27.07.2013 21:43

Анатолій Дмитрук
Справа не стільки в двомовності,а в її перекосах: ЗАЙДІТЬ В БУДЬ-ЯКИЙ ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНИЙ КІОСК (навіть мережі "Всесвіт")-і ви побачите неприкриту демагогічними заявами "ущемлену" російську мову: КІЛЬКІСНЕ І ТЕМАТИЧНЕ ПРЕДСТАВЛЕННЯ ВИДАНЬ НА РОСІЙСЬКІЙ МОВІ В ДЕСЯТКИ РАЗІВ ПЕРЕВАЖАЄ ВИДАННЯ УКРАЇНСЬКОЮ...
--------------
Сколько же у нас граждан с перекошенными мозгами, у которых, как только услышат русскую речь, улетает крыша!?...

Теряют полностью способность здраво рассуждать и адекватно воспринимать действительность.

А ведь большое количество "ВИДАНЬ НА РОСІЙСЬКІЙ МОВІ" явно свидетельствует о двух фактах:

- они пользуются спросом (иначе их не было бы в продаже), а значит в стране большинство русскоговорящих граждан.

- националисты, по своей тупости, не способны выдать качественный информационный продукт, на который был бы спрос.

Но вуйкам упорно хочется всех перевести на свой селянский суржик.

Справа не стільки в двомовності,а в її перекосах: ЗАЙДІТЬ В БУДЬ-ЯКИЙ ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНИЙ КІОСК (навіть мережі "Всесвіт")-і ви побачите неприкриту демагогічними заявами "ущемлену" російську мову: КІЛЬКІСНЕ І ТЕМАТИЧНЕ ПРЕДСТАВЛЕННЯ ВИДАНЬ НА РОСІЙСЬКІЙ МОВІ В ДЕСЯТКИ РАЗІВ ПЕРЕВАЖАЄ ВИДАННЯ УКРАЇНСЬКОЮ.
Звичайно,що миритися з такою антиконституційною політикою влади,що підпала під російський вплив,чи апріорі ментально чужа,не можна.
НАЯВНА БЕЗПРЕЦЕДЕНТНА ПО СВОЇЙ ДЕМАГОГІЧНОСТІ І НАХАБСТВУ ЛІНГВОЕКСПАНСІЯ.
Звичайно,мова не вичерпується мовними проблемами-вони є лише приводом для експансії територіальної: ОФІЦІЙНИЙ КРЕМЛЬ ЗАЯВЛЯЄ ПРО МЕЖІ РОСІЙСЬКОЇ ТЕРИТОРІЇ,ЩО ВИЗНАЧАЮТЬСЯ...МІСЦЯМИ РОЗПОВСЮДЖЕННЯ РОСІЙСЬКОЇ МОВИ.
Очевидний імперіалізм,якому позаздрили би ґітлерівські посіпаки !
Миритися з цим ? НІ В ЯКОМУ РАЗІ !
Апологети того імперіалізму ще стануть свідками,як на мовний кілок напореться сама багато-багатомовна Росія.

в знак протеста утопись и дело с концом

Вовочко Янчинський,перекваліфікуйся з штукатурника в гробокопачі-там ямки,які ти любиш і покликаний зарівнювати,більші.

Нет такого языка как "росийский". И вообще - язык это инструмент для передачи образов в лексике из внутреннего мира человека другим людям лиюо в культуру общества. По поводу разницы в инструменте драться - удел недоделанных либо бухих.

Олег Гладков | 26.07.2013 18:03

Я русский, но украинский язык, мне очень нравится. А два государственных языка - очевидный плюс. Эх политики, останетесь ли в памяти народной?

Просто Вася | 26.07.2013 17:53

А давайте спросим у ВМ ,правда ,что конституцию 96 года нам редактировали парни из госдепа. Он уж должен что-то знать об этом. Если правда - то понятно для каких целей нужна была статья о мове в существующем сейчас виде.Один из осиновых колов в тело великой страны. Дабы никогда не воссоединились народы ,веками жившие и боровшиеся вместе. Только единой державой удавалось нашим предкам противостоять англосаксам и всякой другой нечисти. Плохо ,что наши князьки этого не понимают или скорей всего, срать хотели на нашу Родину .Им всегда найдется ,куда свалить(если успеют).Придется их менять .Пусть не обижаются потом на гнев народный. Он ужасен.

Просто Вася
Дабы никогда не воссоединились народы ,веками жившие и боровшиеся вместе.
________________________________
Вася,Ви просто плутаєте ВОЗЄДНАННЯ з ПОГЛИНАННЯМ-як,до речі,всякий російський націоналіст.
А от що віками ми боролися один з одним ПО ЦІЙ ПРИЧИНІ-тут Ви абсолютно праві...

Анатолий, а можно поподробней, как это нас поглощали, как мы боролись друг с другом? Кстати, когда вы учились в школе, в ВУЗе, вы платили за учебу? Или навпакы? Когда Хрущев был призван с Украины и посажен в Москве - они сильно страдал? Во времена Союза Украина входила в десятку наиболее развитых стран Европы. А сейчас - когда мы избавились от безумного российского гнета? И куда делось усё ото сало, что зъилы москали? Отчего мы его стали из Польши завозить? Было в Украине авиа-, ракето- и кораблестроение - работали совместно. Было Одесское пароходство. А теперь? При социализме на прилавках книжных магазинов лежали укриноязычные книги? Это тоже кляты москали издевались над свободолюбивым украинским народом?
Ну и, в целом, приведите примеры наших достижений за последние 22 года.

Все верно, Вася, понимаете. В Вашингтонском обкоме сидят очень грамотные товарищи. Статья в Конституции об одном государственном языке вставлена очень точно и выверенно - чувствуется квалификация. Ее никуда не спрячешь. Так же как и оранжевый шабаш 2004 года - сделано грамотной и опытной рукой. Наш простодушный народ даже не понял, что им проманипулировали. Горят глаза, примеряют дармовые оранжевые лифчики и шарфики... Идем в Европу! Бандитам - тюрьмы. Блеск! Я уважаю высокую квалификацию - в любой области. Эти ребята свой хлеб едят не даром. Понимают ли многое наши князья? Я думаю, понимают. Но уж так хочется попануваты у своий сторонци!

Меня вообще всегда удивляло отношение политиков к русскому и украинскому языку. Несмотря на то, что более половины населения Украины предпочитают говорить на русском, у нас в городе нет ни одной русской школы! Вы обратите внимание, как говорит на родном языке наш премьер-министр))) а ведь знание украинского - это обязательное условие для Народного депутата. Мне кажется, что вопрос языков требует пересмотра

Владімір Красний,
як Ви хочете переглянути-зняти з Азарова "тяжку мовну ношу" (ліквідувати українську,як державну,чи звести її до демагогічних заяв про "процвітання"),чи поставити заслін державним діячам,що проповідують російську мовну експансію?

Игорь Скрипка | 26.07.2013 17:21

Да сейчас в Украине количество говорящих на русском языке больше чем на украинском,но в школах каждый учит украинский поэтому знание украинского на высоком уровне.Украина все таки часть СССР что не изменить,это вошло в культуру.Вообще сам пытался на украинском говорить,но не то,когда вырос и окружение русскоязычное,поэтому ничего не поделать)

Катя Рюрикович | 26.07.2013 16:41

К сожалению языковой вопрос в Украине является вопросом в некотором роде идеологическим. Правящий класс при помощи языковой политики пытается придать некую самость, обособленность народу Украины. Даже русско ячные лидеры Украины не заинтересованы в придании русскому зыку статуса государственного. За статусом русского, как государственного неуклонно встает вопрос исторической само идентичности украинцев. А сие уж больно не нравится удельным князькам.

Язык, милиция, крещение Руси. Чего только не придумает оппозиция и власть, чтобы народ наконец понял- никому он из нынешней власти, и тем более оппозиции не нужен.

Софа Аронова | 26.07.2013 16:32

Народ в большинстве своем адекватный и понимает, что все проблемы с языками в Украине создаются искусственно, и только с целью разорвать страну и отвлечь от тех экономических проблем которые втсли перед нами.

Дорогая Софа, это вы справедливо подметили, что проблема с языками разрывает страну. Более того, резко падает общая культура и грамотность, рвутся культурные связи с русскоязычными странами. Кстати, это кому на руку? Не надо было делать глупость - принимать в Конституции один язык государственным. Тогда бы и проблемы не было. Вас обокрали, а на ваш возмущенный крик говорят: ну чего вы шумите, нервы окружающим портите, от других дел отвлекаете?

Сидор Сидоров | 26.07.2013 15:59

А, вопроса нет, пан-украинскость у нас - просто маска, которой, как формальным поводом или фиговым листком прикрывается антирусская политика, а как таковая - и антиукраинская в своей сути. Цель - деградация "второй франции" до уровня полного ничтожества.

Леонид Сачевник | 26.07.2013 15:43

Кстати закон называется " Про засади державної мовної політики". А пустой звук потому что в Киеве и других городах сбором подписей в поддержку русского языка не занимался. Может кто-то принесёт на блюдечке с голубой коёмочкой.

Елена Торопова | 26.07.2013 15:02

Ну вот прошло достаточно времени для анализа ситуации связанной с принятием так называемого закона о региональных языках и что... а ничего пустой пшик, пиар и словоблудие, впрочем как и все то делает правящая "элита"

Олено,
не треба було зачіпати мовне питання !
Хто розворушив кубло проблем,Ви знаєте- НЕ ОПОЗИЦІЯ, І НЕ УКРАЇНЦІ.
Пожинайте плоди політичного і етнічного егоїзму!

Пане Анатолий, а как бы вы считали более правильным: оставить как есть? Поскольку украиномовные хотят пануваты только потому, что это их язык? Не мало ли оснований, чтобы полстраны объявить вторым сортом? Это как говорят - давайте дружить, ходить друг к другу в гости: мы к вам - на дни рожденья, а вы к нам - на похороны...

Еще исторически так сложилось, что в Украине население использует для общения 2 языка, и, как мое личное мнение, не стоит принимать национальным языком только украинский.

Кузьма Демиенко | 26.07.2013 12:18

Когда "мову" принудительно навязывают политики, удивляться не приходится. Они отрабатывают свои гранты и служат тем силам, что привели их к власти.

Когда это делают националисты, то они руководствуются главным своим кредо - "ненавиджу".
Им ненависть ко всему русскому слепит и глаза и разум, у них "крыша" снесена напрочь.

Когда же на этом настаивают обычные люди, то приходится лишь сожалеть. Поскольку разумных доводов в пользу одного-единственного языка в двухязычной стране, не существует и быть не может.
К тому же это противоречит элементарному здравому смыслу и базовым правам человека.

Высказывают подобное мнение, конечно же, люди умственно ограниченные и недалекие.

Вот он родился и вырос в селе. Приехал в город и чувствует себя ущербным, хочется это как-то исправить.
Пусть теперь все разговаривают со мной на моем сельском суржике.
Теперь, мол, я над вами посмеюсь.

А может, лучше самому поучить русский?!

Всилу сложившихся обстоятельств в Российской Империи, а затем в СССР академическая наука развивалась на русском языке. Кстати Королев, Вернадский и др. выходцы из Украины были русскоговорящими. Т.Е наука развивалась на русском, печаталось все на русском. Все книги союзного периода на русском. За годы "самостийности" много вышло фундаментальных трудов на мови? Держась за один язык, власть просто тормозит украинскую науку. А теперь подумаем - кому это выгодно?

Абсолютно верное изложение ситуации. А кому выгодно? Тем, кто желает Украину опустить до уровня подсобки Запада, убить интеллектуальный уровень, оторвать от политической, экономической и научной кооперации с Россией, ТС. Начиная с незалэжности, Украину очень умело и тщательно вели к развалу. Вопрос о государственном языке - не десятой важности. Это мощный клин, вбиваемый между гражданами. Друзьям Украины это не может быть по душе. Аналогичный клин - религия. Она тоже - мощный рычаг разъединения людей. В России враги и на эту педальку давят. Украину, слава богу, спасает многоконфессиональность. Не было бы счастья... несчастье помогло.

Возвращаясь к языку - нельзя было принимать один госъязык в конституции. Задумка эта была очень грамотная - подложить такую мину замедленного действия. А наши слуги народа, конечно, тогда не сообразили, да и вообще их взяли измором - типа, не выйдем из зала, пока не утвердим Конституцию. А с парламентаризмом нашего типа пора завязывать.

Если даже пропагандистский центр ЕС им. Разумкова такие данные публикует, то реально сторонников двуязычия ещё больше.

Михаил Волгин | 25.07.2013 20:41

Не знаю ни одной акции в поддержку РУССКОГО ЯЗЫКА, кроме жлобского поедания красной икры на Подоле.

в 2015 году язык опять попытаются использовать как козырь на Юго - Востоке, опять начнут лихорадочно "закреплять" статус в конституции, но народ уже не обманешь.

провр про | 25.07.2013 16:46

Двуязычность - есть хорошо и удобно, как для местных жителей так и для приезжих.

Евгений Севидов | 25.07.2013 16:14

Не зависимо от того, как решится спор в "верхах", люди продолжат говорить на привычном для себя языке. Принуждение вызовет только негатив. Я за два языка в стране. Может хоть Азаров мучатся перестанет)

Евгений Калинин | 25.07.2013 16:09

Раньше украинцы обходились без второго официального языка, да и сейчас нормально живут без него.

Сергей Строшков | 25.07.2013 16:05

Не надо раздувать из мухи слона. Все знают, кем финансируются искуственно созданные проблемы. А вопрос следует решить с точки зрения целесообразности, как людям удобнее.

Хелен Гречко | 25.07.2013 16:02

В статье общие фразы советского типа - "давайте жить дружно!" - "два языка быть могут!". Да, в реальной жизни оба языка отлично сосуществуют. Но ведь кроме того, что заявления в гос.органы можно писать на русском, нужно еще и выбирать, на каком языке учиться в школе, а затем в институте. А для этого в стране должен быть порядок - один язык! Бажано, мова. В России, чтобы получить гражданство, сдают экзамен по русскому языку. А ми тут себе зовсім не поважаємо(((

Игорь Шел | 25.07.2013 16:29

Но в России подавляющее количество людей говорит на русском, и иностранец получив гражданство России и не зная русского языка будет в Российском обществе полностью чужой, не адаптированный. На Украине же, в некоторых местах, тот кто знает только украинский язык - будет чужим, его не поймут. А с русским языком поймут везде. Какая же это - Бажано, мова. Тут своих надо украинскому учить, причем насильно, не то что иностранцев. А школы , институты надо делать и русскоязычные, и украиноязычные, во всем мире такие заведения сосуществуют вместе и ничего страшного. Дети уже с детства будут говорить на двух языках.

Сергей Король | 26.07.2013 08:14

В статье указано самое важное - отношение подавляющего большинства, примерные числа противников того или иного языка.
Если говорить о "наведении порядка - один язык!", то не стоит забывать в каком расслоенном состоянии пребывает Украина в этом отношении. Запад - украинский язык, но не чистый в некоторых регионах (примесь соседних государств), восток, юг - русский, центр - суржик. В процессе "наведения порядка" будут ущемляться одни и пребывать в более выгодных условиях другие. Это не может не вызвать ненужных волнений.
Двуязычие выравнит эту картину. Не понятно, почему раньше этого не сделали.
Окрім того, вивчати потрібно не лише рідну мову. З освітою у нас порблеми.

Сидор Сидоров | 26.07.2013 16:04

трудно "поважать" идиотизм

Алексей Ловцов | 25.07.2013 15:59

Не понимаю вообще споров на эту тему. Или власть хочет перекинуть все внимание на эту тему, чтобы ослабить интерес к остальным, или людям просто нечем заняться.
Украина, по сути, та же Россия: мы многим между собой похожи, как не похожи другие страны и народы. Так почему бы нам не разговаривать на территориях своих стран на наших общих языка: русском и украинском. Что тут такого? Наша история связана таким плотным узлом, что никто и никогда в жизни не пережил большего вместе, чем мы! Так для чего все эти неурядицы с языком? Остается загадкой.

Юзер Юзер | 25.07.2013 15:35

Языковой вопрос меньше всего волнует простой народ, которому постоянно задерживают зарплату. Этот вопрос постоянно искусственно раздувают перед выборами, как и выплату вкладов Сбербанка СССР. Вот к осени опять обещают начать выплату, значит выборы скоро ))

Кася Ринг | 25.07.2013 15:26

Мені рідко зустрічаються люди з якимим не можу знайти спільної мови, хай на українській чи російській говорять, головне іти на зустріч і розумітись між собою, чого явно бракує нашим політикам.

Олег Дорошенко | 25.07.2013 15:16

Из языкового вопроса нужно убрать политику и политиканов и все урегулируется самими людьми, нет никакой проблемы с двуязычием, нет !

Алла Мороз | 25.07.2013 15:16

Я за двуязычие в нашей стране. Каждый человек имеет право выбора, на каком языке ему разговаривать, тем более, что мы все равно друг друга понимаем.

Валерия Соул | 25.07.2013 15:12

Ну, ни для кого не новость, что пока в стране есть проблемы поважнее, наше правительство борется то с курением, то с "языковым" национализмом. :) Так, что всё стабильно.

Василий Мигович | 25.07.2013 14:55

Со всем согласен, кроме последнего: в Конституции Украины ясно сказано, что государственным языком является украинский. Пока Колесниченко и Кивалов не «раздули» языковый вопрос на всю Украину (и не только), до тех пор почти никто о нем и не вспоминал. Не надо лишний раз сыпать соль на рану.

А Конституция у нас от Бога? Кстати, что думали, когда за нее голосовали - половину населения перевести во второй сорт? Уже мозоли на языке приводить в пример опыт Швейцарии, США, Финляндии, Канады? Или тут дело не в целесообразности, а в планах Вашингтонского обкома? Они зря, что ли, Кэтрин Клэр к нам прикомандировали? А к России, русскому языку нужно воспитывать ненависть. Спросите у тети Фарион, что она думает о том, на каком гімне она выросла. Безграмотности молодежи мы уже достигли.
Любовь к языку прививается с помощью шедевров на нем созданных. Вот тогда и народ сам потянется...

Натали Шоклова | 25.07.2013 14:45

Обсолютно верно, русский и украинский, но только будет еще один язык в Украине.

в русском пишется на Украине

Алексей Ляшенко | 25.07.2013 13:58

Да, еще Заменгоф(создатель эсперанто) говорил, что человек столько раз личность, сколько языков он знает. Ибо каждый язык - своя маленькая культура.
Но в национальнообразующем государстве официальный язык должен быть один - национальный, иначе глобальный язык (английский, русский, французский, испанский) его задавит. Яркий пример - Беларусь, где беларусского языка уже практически нет. Нет возражений против региональных, местных языков, но все чиновники должны знать государственный язык. Да, обучение на национальном языке(даже русском) снижает возможности получения информации из всего мира(общепринятый - английский). Но это касается высшей школы. А начальная школа должна быть национальной с обязательным изучением государственного языка. Как-то так сложилось, что учителя украинского не блистали, потому и изучение его было мукой. Но надо. Если себя уважать как нацию, то надо.

Взаимосвязь языка и социума - очень тонкая и деликатная штука. Насилия не терпит. Я думаю, вы в курсе, что когда гэллаповцы проводили анкетирование в странах СНГ, они задавали вопрос: на каком языке интервьюируемый предпочитает получить анкету и отвечать на вопросы. 83% жителей Украины (по всем регионам, в целом) предпочли русский. Вам это ни о чем не говорит? Украинский хорош для селян. Попытка из него сделать язык науки и техники, да еще насильно... не смотрится. А Заменгоф - единственное в мире, на мой взгляд, исключение. Так обидно, что ниша международного языка занята английским. Эсперанто заслуживал нобелевки. Украинский же стали напичкивать польскими словоформами. Додумались и медицину переводить на эту абракадабру. Хорошо, что вопрос непосредственно встал о здоровье людей, и эту галиматью отправили на свалку. Кстати, с кем за пределами Украины вы собираетесь общаться на этом украинском новоязе? Торговать с Россией не будем? Завалим Эуропию высокотехнологичными шедеврами?

Сидор Сидоров | 26.07.2013 16:11

IМНО следует искать более достойные поводы "уважать себя"... "как нацию" - это как? как умельцев воровать у большинства первостепенные права и свободы?

Конечно же, дело не в том, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, пардон, лучше знать много языков, чем ни один. Языковая проблема поднята врагами Украины с тем, чтобы поссорить граждан между собой. Ненависть к русскому языку разжигается, чтобы под эту сурдинку протащить ненависть к России, дабы было легче поодиночке подчинить своим интересам все постсоветское пространство. Они и Россию мечтают расчленить на 6-8 регионов, поделить на сферы влияния в плане глобализации, обеспечения золотого миллиарда.
У нас выпала из сознания историческая память. У русских, украинцев и белорусов один исторический корень: Киевская Русь. Мы один народ - со своими региональными особенностями. А где их нет? И в России, и на Украине в разных частях люди живут по-разному. Ну и что? Давайте усугублять свою уникальность, особенность? В геополитическом плане Украина - пустое место. Где наш флот? Авиация? Армия? Производство самолетов, ракет, станкостроение? Выдюжить мы можем только вместе.

А мне кажется, чем на большем количестве языков общается человек, тем он более развит. Так что двуязычие не является проблемой, а скорее -преимуществом.

А мне кажется, было бы идеально, если бы в стране государственный язык уважали и принимали все граждане. В Украине очень толстая граница между "западенцями" или "москалями". Вражда, она же вызванная демократическим независимимым социальным государством.

И я за русский Кристина Ковалева

Яна Борисова | 25.07.2013 13:13

Двуязычие-не проблема. Проблема в нашей стране это низкий уровень жизни, невысокий уровень культуры на данный момент, отсутствие безопасности и именно эти проблемы стоило бы решать правительству вместо того, что бы устраивать борьбу за языковое господство. Что же касается русского и украинского, то в демократической стране человек должен сам решать на каком языке ему общаться. Я с большим уважением отношусь к этим двум языкам, но у нас просто исторически сложилась ситуация с огромным количеством русскоязычных людей. Я не против когда ко мне обращаются и на украинском, но, к сожалению большинство "украиноязычных" говорят каким-то невразумительным суржиком, который даже языком назвать нельзя. В конце концов, что плохого в том, что наши дети с рождения владеют двумя языками. Это всегда считалось престижным.

Нет, дети в итоге не владеют вообще не одним языком а лишь суржиками

Виктор Старцев | 25.07.2013 14:27

Так от суржика нам не избавиться. Езжайте в села посмотрите, там так и общаются!

для этого и есть язык что далеко не отходили от основного

Кузьма Демиенко | 25.07.2013 13:07

Навязывание украинского языка тем более выглядит абсурдным, что он, в отношении русского языка, является по сути диалектом.

Более того, это диалект преимущественно сельского населения.
Абсурдно и то, что те, кто его принудительно навязывают, сами его толком не знают. Во времена СССР украинский язык преподавали и изучали намного более квалифицированно.
У нас за двадцать лет даже депутаты ВР не научились употреблять слово "вважаю", когда хотят выразить свое мнение, а произносят - "рахую"...
Смех и позор!

Причиной принудительного навязывания украинской мовы в ущерб русскому языку являются фобия и ненависть к России. Других причин нет.

Это исключительно политическая, антирусская, поощряемая извне политика.
По сути, это преступная, антинациональная, приносящая ущерб национальным интересам украинского народа, политика.

Политики, ее проводящие, являются преступниками, волками, в овечьей шкуре будто-бы патриотов.

Софа Аронова | 25.07.2013 12:53

Другие страны имеют несколько государственных языков и ни чего плохого там не происходит. А наши националисты, которых по правде сказать не так уж и много, считают, что имеют право навязывать свое мнение многим миллионам граждан. А искусственно поддерживать государственный язык нет смысла. Это наоборот нарывается на противодействие.

Неприятно осознавать, что с приставкой "псевдо-" у нас не только политики, но и конфликты, которые зачастую искусственно создаются теми или иными силами для того, чтобы вызвать напряженность в обществе.
Туда-же относится пресловутый "языковый вопрос", сколько уже манипуляций на нем было основано?? Но вопрос так и остается открытым... иначе чем-же электорат заманивать?

Пора ставить точку, как в этом, так и в других вопросах, которые используются для спекуляций эмоциями и чувствами людей. Уверен, что введение института референдумов, которые позволят принимать решения в интересах общества, даст возможность получить ответы по всем ключевым вопросам. Это и будет реальная демократия, которую нам так обещают, но которую так боятся нынешние политики...

Роман Б | 25.07.2013 12:44

Как по мне, то и сейчас российский абсолютно не притесняется. Украинский язык нужно оставить единым государственным, это один из главных способов самоидентификации как нации.

Какой нации?Украинской ?То, что мне уехать,потому,что я не украинская нация?

Виктор Березка | 25.07.2013 12:59

Роман Б
Что значит - не притесняется. Да даже в Верховной Раде одна сумасшедшая только и варнякает на эту тему, не говоря уже о том, что есть закон, согласно которому должны родители выбирать язык обучения. Сегодня же идет ползучая украинизация детей,в результате чего дети не знают ни украинского, ни русского языков.

Виктор Березка | 25.07.2013 13:01

Не хотите раскола или хотите, если пытаетесь навязать свою линию? Так сложилось исторически и не надо издеваться над историей. Зачем вы раскалываете Украину. А еще "державники"!

Это не державники,а обыкновенные гавнюки.

Русский Патриот | 25.07.2013 12:41

Двойное гражданство для украинского народа!

Михаил Иванов | 25.07.2013 12:41

Это же неплохо - когда люди знают больше языков. Пусть будет двуязычие, триязычие. В Швейцарии 4 гос. языка - и неплохо живут люди. Проблему с языками, на Украине, больше придумывают политики, которые преследуют свои какие-то цели и замыслы. Хочет большое количество людей говорить на каком-то языке, так надо предоставить им эту возможность. Чтобы официальные документы и законы люди читали на том языке, на котором им удобно. И в жизни, и на работе, и в школе общались на том языке, на котором им хочется. Что в этом плохого?

Плохо то что тех.языка украинского не существует и придумать его не реально

Виталий,какой может быть разговор о тех.украинском языке? Абсурд! Украинский язык-это язык региональный одной народности,общности людей на определенной территории. Для сравнения,не вдаваясь в конкретику цифр,если в русском языке 500тыс.слов,то в украинском 50 тыс.Это о чем-то говорит?
Еще удивляет то,что,когда читаешь летописи,отчеты по археологии,просто удивляешься,как за столько столетий запад одурманил население на данной территории.Ведь украинцами этот народ обозвали поляки,австрийцы,мадьяры,литвины,а до этого они называли себя русичами.А на Закарпатье вообще при австро-венгерской империи насильно уничтожалось всякое воспоминание о том,что этот народ РУСИНЫ-РУСИЧИ.Возникает вопрос,почему нужно придерживаться искусственного враждебного чуждого нам славянам нашей же национальной идентификации,ведь мы РУСИЧИ,а не какие-то там украинцы.

Русь была и есть КИЕВСКАЯ и останется ею навсегда,а не какой-то там украинской!

100% согласен

Роман Б | 26.07.2013 13:55

Между прочим, Киевской Русь назвали лет 200 назад, историки... Причем украинские )

Олег Петров | 25.07.2013 12:37

Все хорошо если бы на каком-то одном языке говорили а не на суржике. По моему хочешь думать и разговаривать на русском - на здоровье, как и на других языках. А основным языком нации должен быть Украинский. Без всяких притеснений просто человек живущий в стране должен знать её язык. Ведь вы же учите французский когда вы во Франции и Английский в Великобритании. Вы на Украине - так будьте любезны.

Еще раз почему не уважают мое мнение ?Я такой же гражданин как и остальные и право говорить и использовать мой родной язык русский не кто не имеет право мне запретить Во всех сферах жизни

Алексей Лахтин | 25.07.2013 14:17

Полностью с Вами согласен,я говорю на русском,с украинским у меня не очень, хотя я понимаю, что живу в Украине и знать родной язык необходимо, даже для своего собственного развития.

Наталья Дзюба | 26.07.2013 16:04

1) "родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде"
2) "родной язык отождествляется с языком, на котором человек мыслит без дополнительного самоконтроля, с помощью которого легко и естественно выражает свои мысли в устной и письменной форме и которым человек «владеет с максимальной глубиной и полнотой, на котором легче, быстрее и проще ему мыслится, который является для него наиболее привычной и удобной формой выражения мысли и языкового общения»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Родной_язык

Наталья Дзюба | 25.07.2013 12:52

1) Интересно, а в Австралии говорят на австралийском? В Канаде на канадском? И т.д.
2) Не путайте разные реалии: во Францию или ВБ вы приезжаете, а на Украине русскоязычные родились, причём многие из них - как и их предки.

Я считаю это не проблемой, а наоборот достоинством, что почти все жители Украины могут спокойно общаться на двух языках. Только наши политики из этого пытаются сделать проблему.

Стася Смирнова | 25.07.2013 12:32

Почему официально не утвердить два языка: русский и украинский? Надо, чтобы в школах преподвали русский язык так, как раньше, а не один час в неделю. Разве плохо, когда человек знает несколько языком и свободно на них может общаться?

Была я в Бельгии два года назад. На бытовом уровне двуязычие (официальных языков в стране три) не мешает жить. В украине двуязычие тем более не проблема.

Крутинов Сергей | 25.07.2013 12:19

Интересно было бы в опрос внедрить и другие языки. Например, сколько было бы за обращение на английском или французском. А то однобокое исследование получилось.

Андрей Борщ | 25.07.2013 12:18

Я не против одного национального языка, но при условии что, к русскому языку, будет уважительное отношения!

А почему я меньше имею прав в своей стране и мой язык не равен другому