Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 22.07 05:16 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 22.07 05:04 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 22.07 04:59 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 22.07 04:49 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 22.07 04:36 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 21.07 22:25 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 21.07 21:40 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 21.07 21:33 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 21.07 21:31 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 21.07 21:23 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 21.07 21:22 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 21.07 21:14 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Каравай 21.07 20:50 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
Во Львове второй раз перенесли суд о защите Монумента Славы
Олег Ростовцев 21.07 19:45 — комментирует новость Во Львове второй раз перенесли суд о защите Монумента Славы
В. Медведчук: Во власти осознали ошибочность тактики экономической изоляции…
Олег Ростовцев 21.07 19:43 — комментирует новость В. Медведчук: Во власти осознали ошибочность тактики экономической изоляции…
Шагнувшему в бессмертие
Олег Ростовцев 21.07 19:21 — комментирует статью Шагнувшему в бессмертие
Во Львове второй раз перенесли суд о защите Монумента Славы
Олег Ростовцев 21.07 19:14 — комментирует видео Во Львове второй раз перенесли суд о защите Монумента Славы
О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Владимир Коваль 21.07 14:26 — комментирует статью О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Апелляционный суд отказал в переименовании проспекта Ватутина
Олег Ростовцев 21.07 14:06 — комментирует новость Апелляционный суд отказал в переименовании проспекта Ватутина
Кабмин согласился выделить 1 млрд грн на развитие фермерства
Сергей Зленко 21.07 13:52 — комментирует новость Кабмин согласился выделить 1 млрд грн на развитие фермерства
Референдум

Первое декабря: с референдумом наголо

Первое декабря: с референдумом наголо

1 декабря – подлинный День независимости Украины. Именно 1 декабря 1991 года состоялся референдум, на котором свыше 90% жителей УССР проголосовали за ее независимость. Но это формально. А как же было фактически?

Фактически, как написала «дочь крымского офицера», не всё так однозначно. Тут нужно помнить и само по себе развитие событий, и юридическую их сторону. Хотели ли украинцы независимости?

Начнем с того, что независимость Украины вовсе не была результатом борьбы украинского народа, как это пытаются сейчас представить СМИ. Вообще, из Союза ломились толпой, с грязью и кровью, только прибалтийские республики. Про Украину же говорили, что она останется в СССР даже когда все остальные республики из нее выйдут. Сейчас про украинцев говорят, что они таки вступят в ЕС, даже если (в смысле – только когда) все остальные из него выйдут.

Стремление украинцев остаться в СССР было подтверждено во время мартовских референдума и опроса, в соответствии с которыми большинство жителей республики высказались за сохранение Союза. И даже уже приняв решение (?) жить отдельно, украинцы повели себя крайне осторожно, избрав президентом представителя старой элиты, которого националисты подозревали (безосновательно, как оказалось) в способности подписать новый союзный договор. Так, на всякий случай.

Кстати, ни в бюллетене декабрьского референдума, ни в Акте ничего не было сказано о том, ОТ КОГО мы становимся независимы, не было сказано, что мы выходим из Союза.

Теоретически, если бы Кравчук, допустим, решил бы тут же назад вступить в Союз (предположим, что был достаточно энергичный субъект, настаивающий на его восстановлении), он смог бы это сделать если не опираясь, то, во всяком случае, не противореча решению Рады и референдума. Вступление в союз (в ЕС, например) – решение суверенного и независимого государства.

Распад, а не выход

В действительности СССР распался сам в процессе самореформирования. Республики выходить из него не собирались, но на каком-то этапе просто оказались в безвоздушном пространстве.

Во-первых, экономические реформы, начатые союзным руководством и по инициативе союзных элит, сами по себе двинулись снизу вверх. Самоуправление предприятий и кооперация позволяли обойтись без центра. Центр, со своей стороны, не смог предложить программы реформ, удовлетворяющей интересы «красных директоров». Республиканские органы оказались более радикальны и близки к почве, в результате люди, управляющие собственностью, довольно быстро переориентировались на них.

Проявления развала горизонтальных связей были очевидны – введение, например, одноразовых купонов (в Украине – в ноябре 1990 года) еще не разрушало полностью, но ставило под сомнение единый розничный рынок СССР.

История не знает сослагательного наклонения, но принятие и последовательная реализация любой общесоюзной программы реформ (что Абалкина, что Явлинского) сделала бы для сохранения Союза больше любого Новоогаревского процесса. Во всяком случае целостность Китаю обеспечила жесткая централизация власти на этапе реформ (да и после них).

Во-вторых, проводилась навязанная союзным центром кампания децентрализации в форме суверенизации, в которой первой была опять-таки не Украина, а Россия. А делать этого было ни в коем случае нельзя.

С одной стороны, создание Компартии России и декларация о суверенитет РСФСР выбивало из-под Союза несущую конструкцию. СССР, конечно, союз государств, но объединившийся вокруг России («Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь»).

С другой стороны, к моменту начала суверенизации союзное руководство уже продемонстрировало неспособность улаживать межнациональные конфликты и противоречия между республиками. Тут же оно сознательно отказывалось от такой функции в принципе. Новоогаревский процесс зашел в тупик именно потому, что центру нечего было предложить республикам.

В-третьих, был августовский путч, после которого централизованное руководство СССР было, по сути, разрушено.

Таким образом, декабрьский референдум только фиксировал то, что уже фактически произошло.

Народ спросили – «ммм?», и он ответил – «ммм!»

С юридической точки зрения нас спросили, подтверждаем ли мы Акт о независимости. Т.е. решение уже было принято, и мы уже минимум три месяца существовали в условиях фактической независимости.

Голосование «против» означало не только непризнание фактически сложившейся реальности, но также и недоверие к властям (украинским, союзным и властям других республик) которые довели дело до распада СССР. Слишком сложно для людей и совершенно непонятно, как можно было воспользоваться такой возможностью. Как минимум не нашлось субъекта («нет такой партии» – как и в современной Украине).

Такая вот противоречивая дата – волеизъявление при почти полном отсутствии собственной воли и следовании навязанной повестке дня…

Источник: rian.com.ua
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (25)
Фёдор Байдал | 04.12.2016 15:34

А Василий Стоякин статью правильно написал.
Об обретении Украиной независимости от здравого смысла.

Олег Литкевич | 04.12.2016 13:37

Народ . хотя и многочислен , но не организован воедино - бессилен перед организованной ,хотя и относительно немногочисленной бандой !
Кравчук фальсифицировал результати мартовского референдумв в 1991 году , короче послал на ху.. народ Украины , в результате имеем Третий Майдан - ЛУГО - ДОНЕЦКИЙ длящийся три года и не видно света в конце тунеля !

Фёдор Байдал | 04.12.2016 15:26

Олег, прекращайте марать имя Донбасса идиотским "Третий Майдан - ЛУГО - ДОНЕЦКИЙ".
ЗДЕСЬ ВАМ НЕ МАЙДАНЫ, ЗДЕСЬ КЛИМАТ ИНОЙ.
ИДЁТ НА НАС НЕЧИСТЬ ВОЛНА ЗА ВОЛНОЙ.
- вот, на ходу и перепев Высоцкого рождается...
Повторю для закрепления свой сегодняшний коммент:
"Приезжай(те) на Донбасс и посмотрите, что здесь нелюди наделали. Людям в глаза посмотрите - не понаприехавшим обратно, а выдержавшим этот ад. И живущим здесь, всем смертям назло. Представьте, что ВАШИХ близких убили, ВАШИ дома разбомбили, ВЫ под обстрелами бывали, по ВАШИМ домам с вертолётов и танков били. Тогда до вас дойдёт, что Донбасс и майдан - несовместимы. Мне это доводится переживать, а балаболки - митингуют. Не здешние трудяги, а обычные паразиты."

Фёдор Байдал | 04.12.2016 15:29

В конце - имел в виду балаболок не донбасских, а укро-митингующих. Не уподобляйтесь им, на сайте УВ.

Олег Литкевич | 06.12.2016 14:27

Истина рождается не в споре , а в результате серьезной работы .
А именно - компромисса между Западом и Востоком .

А началось все с того , что Т. Черновол ( сейчас депутат ВР ) разбила окна в Киевской горадминистрации на Крещатике - декабрь 2013 года . Сама с гордостью сообщила , что это она разбила !
Имею видео расстрела на Крещатике записанное с возвышения с хорошим обзором и направлением съемки в феврале 2014 года . Так что крови и смертей было достаточно , но длилось не долго , если не учитывать продолжение этих событий на Донбассе .

Анна Збишек | 02.12.2016 13:35

Скорее всего, за последние несколько лет вам законом притяжения вам уже прожужжали все уши, и вы его либо полюбили, либо возненавидели.

Но знайте, верите вы в него или нет, порою бывает очень полезно взглянуть на него свежим взглядом, и применить некоторые из его принципов к собственной жизни.

К русским соотечественникам:
https://cloud.mail.ru/public/2LgG/FbEjnfv69

Сергей Шепелев | 01.12.2016 16:53

Этого нужно первым заставить ответить, на вопросы народа Украины за свои действия.....

Ух-ты.Уж больно ты грозен,как я погляжу.Слушай,а не это ли тот жрец который тебе посещает в плате №6?

Олег Литкевич | 04.12.2016 13:47

Народ уже ответил на Донбассе , в Крыму и не только !

Олег Литкевич | 04.12.2016 13:46

Народ уже ответил на Донбассе , в Крыму и не только !

Олег Литкевич | 04.12.2016 13:47

Народ уже ответил на Донбассе , в Крыму и не только !

Олег Литкевич | 04.12.2016 13:48

Народ уже ответил на Донбассе , в Крыму и не только !

Олег Литкевич | 04.12.2016 13:48

Народ уже ответил на Донбассе , в Крыму и не только !

Владимир Коваль | 01.12.2016 16:44

Такая вот противоречивая дата – волеизъявление при почти полном отсутствии собственной воли и следовании навязанной повестке дня…
--
короче,народ сам виноват и более того,даже преступен

Владимир Коваль | 01.12.2016 16:42

Самоуправление предприятий и кооперация позволяли обойтись без центра. Центр, со своей стороны, не смог предложить программы реформ, удовлетворяющей интересы «красных директоров».
--
Это каким-же надо быть экспертом,чтобы прогонять такую туфту обо "самоуправлении предприятий(читай самоуправство "красных директоров"и кооперации(читай "узаконенных воров"в очень больших размерах.Прав некий участник написавший "хороший анализ",но не указавший анализ чего:мочи или кала?.

Сергей Шепелев | 01.12.2016 15:45

Хороший анализ.

Своеобразный. Стоякин подмечает всегда невидимое, или предполагаемое. Одним словом подводную часть, но не факт, что эта часть именно такая.

Сергей Шепелев | 01.12.2016 16:14

Согласен.

Кстати меня сегодня жрец поздравил с успешным окончанием моего "пути".

Думаю ты знаешь о чём я говорю.....

Давайте так, Сергей Васильевич, если я с Вами на ты, значит Вы яблочного соку не употребляли, ну а если я с Вами на Вы, то пора Вам на юга, на поправку здоровья.
А то уже третью ночь все приходят ко мне во сне какие-то жрецы и се допытываються, что я думаю про Темнейшего.

Сергей Шепелев | 01.12.2016 16:45

Василию

Как хочешь, у меня сегодня хорошее настроение. Сейчас я добрый и пушистый. Впереди два дня заслуженного отдыха а потом работа: интересная и полезная. Именно такая какая мне больше всего нравится.

Слава Богу, окончание твоего пути отменяется. :)))

Сергей Шепелев | 01.12.2016 17:56

Косте

Для меня путь и дорога, разные понятия.

Сергей Шепелев | 01.12.2016 17:57

Путь закончен, работа продолжается.

Да, я забыл, ты особый - инопланетянин.