Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
В Украине зарегистрировано 1,6 млн вынужденных переселенцев
Сергей Зленко 16.08 15:58 — комментирует новость В Украине зарегистрировано 1,6 млн вынужденных переселенцев
В. Медведчук: Из-за медреформы Супрун под вопросом оказалась вся система…
Сергей Зленко 16.08 15:51 — комментирует новость В. Медведчук: Из-за медреформы Супрун под вопросом оказалась вся система…
Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Саша Жук 16.08 15:41 — комментирует новость Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Куда идешь, Украина?
Сергей Зленко 16.08 15:35 — комментирует статью Куда идешь, Украина?
Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Сергей Зленко 16.08 15:29 — комментирует новость Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Саша Жук 16.08 15:20 — комментирует новость Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
НАБУ раскрыло преступные схемы в аграрном секторе
Олег Ростовцев 16.08 15:11 — комментирует новость НАБУ раскрыло преступные схемы в аграрном секторе
Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Олег Ростовцев 16.08 15:09 — комментирует новость Госдеп оценил свободу вероисповедания в Украине
Германия заинтересована в успехе реформ по децентрализации в Украине
Саша Жук 16.08 15:09 — комментирует новость Германия заинтересована в успехе реформ по децентрализации в Украине
Стало известно время и место саммита министров внутренних дел стран G7…
Олег Ростовцев 16.08 15:07 — комментирует новость Стало известно время и место саммита министров внутренних дел стран G7…
Куда идешь, Украина?
Саша Жук 16.08 15:05 — комментирует статью Куда идешь, Украина?
Что бы Вы спросили у президента Украины?
Владимир Коваль 16.08 14:45 — комментирует видео Что бы Вы спросили у президента Украины?
Торжество независимости: военный парад с участием НАТО
Владимир Коваль 16.08 14:42 — комментирует статью Торжество независимости: военный парад с участием НАТО
Что бы Вы спросили у президента Украины?
Саша Жук 16.08 14:15 — комментирует видео Что бы Вы спросили у президента Украины?
Что бы Вы спросили у президента Украины?
Саша Жук 16.08 14:13 — комментирует видео Что бы Вы спросили у президента Украины?
Что бы Вы спросили у президента Украины?
Саша Жук 16.08 13:56 — комментирует видео Что бы Вы спросили у президента Украины?
В 144 школах Украины начали создавать «Новое образовательное пространство»
Олег Ростовцев 16.08 13:53 — комментирует новость В 144 школах Украины начали создавать «Новое образовательное пространство»
Президент концерна «Антонов» ушёл в отставку
Олег Ростовцев 16.08 13:52 — комментирует новость Президент концерна «Антонов» ушёл в отставку
IT-компании требуют ограничить допуск силовиков к данным пользователей
Олег Ростовцев 16.08 13:50 — комментирует новость IT-компании требуют ограничить допуск силовиков к данным пользователей
Что бы Вы спросили у президента Украины?
Саша Жук 16.08 13:50 — комментирует видео Что бы Вы спросили у президента Украины?
Санкции

Безопасность полетов и санкции Украины к России

Безопасность полетов и санкции Украины к России

Первое утверждение - безопасность полетов является главным критическим свойством воздушных перевозок. В самом деле, возможный катастрофический исход сопровождается невосполнимыми тяжелыми моральными, социальными и политическими последствиями, а также приводит к огромным материальным потерям.

Авиационные трагедии, произошедшие за последнее время, в очередной раз подтверждают эту научную истину.

Второе наше утверждение состоит в том, что в риторике властей Украины то ли речь идет о достижениях, то ли о перспективах или присутствии в Украине высокотехнологической отрасли мирового уровня всегда называется авиация (и еще раз авиация!), а для конкретики чаще всего упоминают фирму «Антонов» и предприятие «Мотор Сич».

По мнению автора между первым и вторым утверждением возникло исключительное противоречие, когда Президент Украины утвердил решение СНБО от 2 сентября 2015 года о расширении санкционного списка лиц и предприятий ответственных за аннексию Крыма и агрессию на Донбассе. Санкции вводятся на один год.

В санкционном списке под рубрикой «Авиационные, транспортные и промышленные компании» из общего числа 40 предприятий 38 относятся к российским авиакомпаниям, производителям и Конструкторским бюро (КБ) авиационной техники в России (плюс Керченский морской порт и Севастопольский МТП в Крыму).

Если в отношении санкций к авиакомпаниям можно сформулировать какие-либо обоснования, то в отношении санкций к заводам-изготовителям вертолетов и КБ разумных аргументов не существует, по крайней мере, на сегодня (когда между Украиной и Россией войны нет и, просим Бога, чтобы никогда не было!).

Здесь возникает несколько вопросов. Первый вопрос: почему ограничениям подверглась только авиационная сфера Украины? Ответ: потому, что этими санкциями не ущемляются материальные интересы чиновничества высшего ранга и олигархических персон Украины.

 Второй вопрос: почему авиационная общественность Украины, как в рот воды набрала, молчит и не защищают свои интересы и свою профессиональную честь? Ответ: потому, что лидеры украинских авиационных структур и предприятий потеряли авторитет, прогнулись, депрессируют и уступили командирские кресла людям, чрезвычайно далеким от авиации, но очень близким к властям и имеющие способности делать большие деньги для себя и своих патронов от власти.

А третий вопрос вызывает крайнее недоумение. Почему кроме российских авиакомпаний санкциям подвергаются все (подчеркиваем, все!) производители и ремонтные базы отечественных вертолетов? Назовем их: ОАО «Вертолеты России», ОАО «Вертолетная сервисная компания», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Кумертаиское авиационно-производственное» предприятие, ЗАО «НТЦ эксплуатации и ресурса авиационной техники», НПЦ газотурбостроения «Салют», ОАО «Спарк», ОАО «Улан-Удэнский авиазавод» и др.

Ответ на этот вопрос пусть сам найдет читатель нашего материала. Мы можем только твердо утверждать, что транспортных и пассажирских вертолетов Украина не строит, конструкторских бюро по вертолетам нет, единственный авиаремонтный вертолетный завод «Авиакон» в г. Конотоп стагнирует из-за отсутствия поставок запасных частей из России. Луганский авиаремонтный завод, который раньше ремонтировал двигатели ТВ3-117, редуктора ВР-8, ВР-14, ВР-24 на вертолеты Ми-8 и Ми-24 сейчас находится в милитаризированной зоне, полуразрушен и не работает.

У российских вертолетчиков к украинским поставщикам вопросов нет! Кстати, россияне без особых проблем поставляют для своих вертолетов двигатели ТВ3-117 производства ПАО «Мотор-Сич». И, наоборот, у украинских авиаторов все проблемы обеспечения могут быть решены только в России. Однако это сделать никак нельзя так как в санкционных документах по отношению ко всем российским вертолетным предприятиям (кроме различного вида ограничительных мероприятий) записано буквально «…запрет на установление деловых контактов».

Здесь, господа, надо сказать СТОП! А как же военная доктрина Украины оборонного характера, где вертолетная техника играет существенную роль в режимах военных коммуникаций, инфраструктуры, охраны границ и др.? Имеющийся вертолетный парк Украины Ми-8 и Ми-24 невозможно восстановить и поддерживать в летном состоянии без лопастей, редукторов и трансмиссий, которые можно приобрести только в России. Украинский официальный менеджмент под страхом нарушения закона Украины «О санкциях» боится даже обсуждать деловые вопросы по поставкам в Украину авиационных деталей и комплектующих. Уверены, что этот испуг и проблемы останутся и через год, и дальше. А решать их надо.

Отметим также, что нездоровые отношения характерны для всего авиационного комплекса Украины. Известно, что в странах СНГ все еще эксплуатируются около 1200-1300 воздушных судов производства как Украины так и России. Глобальная проблема дальнейшей эксплуатации этих воздушных судов нам представляется в трех аспектах, которые и прямо, и косвенно влияет на безопасность полетов.

Первый аспект связан с тем, что по данным мировой статистики в авиации два из каждых трех летных происшествий происходит по вине  так называемого «человеческого фактора». Отсутствие запасной части к воздушному судну отрицательно сказывается на психофизиологической среде в эргатической системе обслуживания авиационной техники. Особенно это ярко проявляется при обслуживании гражданских рейсовых самолетов или воздушного судна военного назначения, когда угроза задержки рейса или срыва выполнения приказа приводит к противоречию между безопасностью полетов, сервису и цели приказа. В этой противоречивой обстановке инженером может быть принято решение о продолжении полета без замены отказавшего агрегата (из-за его отсутствия) в ущерб безопасности полета, что также известно практике воздушного транспорта.

Упомянутые санкции Украины могут создавать такую среду.

Второй аспект (являющийся следствием недопоставок) связан с тем, что сейчас невиданно прежде развился так называемый «черный рынок» запасных частей, агрегатов и приборов, расчеты за которые производятся неофициально за наличный расчет. Появился даже такой термин как авиационная запчасть в кондиции «под 1-ую категорию». Это когда авиационное изделие бывшее в употреблении, изношенное, но слегка подкрашенное, по поддельному техническому паспорту, сертификату или бирке реализуется эксплуатанту воздушного судна как новое, якобы с поставкой в пределах сроков хранения от завода изготовителя РФ. Верхом цинизма и безбожности можно назвать случай, показанный по телевидению, когда мошенники пытались из выброшенных в утиль лопастей несущего винта вертолета сделать их «новыми» и продать авиакомпании. Такое явление характерно не только для Украины.

Надо сказать, что применяемая практически во всех западных странах система аутентичности  при замене авиационных агрегатов в Украине не внедрена.

Третий аспект безопасности полетов отечественных самолетов вызван тем, что Конструкторские бюро воздушных судов находятся часть в России, часть в Украине.  Три КБ находятся в Украине: КБ «Прогресс», КБ «Антонов», КБ «Южное», все остальные в России. Это КБ «Климов», НПЦ «Салют», КБ «Аэросила», НПО «Сатурн» и другие (всего около 20).

Как украинские, так и российские авиаторы в условиях санкций и разрыва кооперационных связей вынуждены применять так называемую «китайскую» практику продления ресурсов, доработок и модернизации эксплуатируемой техники самостоятельно без решения (одобрения) от КБ и Генерального Конструктора на основе сомнительных обоснований, утверждения и легализации процедур в местных авиационных администрациях. Это прямое нарушение базовых принципов конструирования в области авиации. Условно это можно назвать так – узаканивание предпосылок к нарушению безопасности полетов.

Вопросы сворачивания российского и украинского рынка для отечественных авиастроителей затрагивать не будем. Здесь, так сказать, эгоистичная тактика властей породила ошибки стратегического характера межгосударственного масштаба. Приведём только несколько цифр. По данным Министерства экономики Украины ГП «Антонов» в 2013 году выпустило 7 самолетов (пять Ан-158 для компании Cubana Aircion и 2 АН-148 для компании AIR KORYO), а на протяжении 2014 года только два (из пяти запланированных). Недалеко от этих «успехов» ушла и Россия, которая в 2013 году выпустила 32 пассажирских самолета.  И на фоне этого сейчас РФ интенсивно эксплуатируют 332 Боинга и 281 Airbus. Западные авиастроители вполне удовлетворены.

Столь плачевному состоянию авиационной отрасли Украины способствуют  не только упомянутые санкции, но и другие причины. Дело в том, что за время независимости Украины авиация всегда была подвержена влиянию политических взаимоотношений со своим северным соседом. Достаточно вспомнить историю с уникальным транспортным самолетом Ан-70. Пока делили между Украиной и Россией «интеллект» этой машины и будущие прибыли, западные авиастроители разработали и уже реализовали транспортник Airbus A400. Потеряла и Украина и Россия.

 И все эти колоссальные потери  допустили не авиационные инженеры и конструкторы, а властные персоны, которые все достижения отечественной научно-технической революции, все преимущества общественного разделения труда поставили в зависимость от собственных амбиций, государственных курсов, векторов, различного рода доктрин и заблуждений.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)