Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
“Шварценгольд” навсегда
Виктория Грон 20.07 23:12 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Виктория Грон 20.07 23:05 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Владимир Коваль 20.07 22:57 — комментирует статью О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Аттракцион кривых зеркал
Владимир Коваль 20.07 21:11 — комментирует статью Аттракцион кривых зеркал
Силовые структуры могут получить право блокировать любые сайты
Олег Ростовцев 20.07 18:23 — комментирует новость Силовые структуры могут получить право блокировать любые сайты
Треть украинцев работают фрилансерами постоянно – опрос
Олег Ростовцев 20.07 18:18 — комментирует новость Треть украинцев работают фрилансерами постоянно – опрос
Виктор Медведчук: Украине уготована роль аграрно-сырьевого придатка Запада
Олег Ростовцев 20.07 18:16 — комментирует новость Виктор Медведчук: Украине уготована роль аграрно-сырьевого придатка Запада
Кабмин согласился выделить 1 млрд грн на развитие фермерства
Владимир Коваль 20.07 18:11 — комментирует новость Кабмин согласился выделить 1 млрд грн на развитие фермерства
О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Павло Бурлак 20.07 18:09 — комментирует статью О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Рабинович: Я два года обращался к «патриотам», помог увидеть Карпюка только…
Никита Василько 20.07 17:59 — комментирует статью Рабинович: Я два года обращался к «патриотам», помог увидеть Карпюка только…
Аттракцион кривых зеркал
Никита Василько 20.07 17:43 — комментирует статью Аттракцион кривых зеркал
«Украинский выбор»: Рост ВВП на 1,5% ― это практически статистическая…
Сергей Зленко 20.07 15:06 — комментирует новость «Украинский выбор»: Рост ВВП на 1,5% ― это практически статистическая…
О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Владимир Коваль 20.07 15:06 — комментирует статью О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Олег Ростовцев 20.07 15:04 — комментирует статью О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Владимир Коваль 20.07 15:01 — комментирует статью О малазийском «Боинге» и «стороже, забывшем закрыть сторожку»
Нацбанк заявил о замедлении «экономического роста»
Олег Ростовцев 20.07 14:59 — комментирует статью Нацбанк заявил о замедлении «экономического роста»
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 20.07 14:56 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
«Украинский выбор»: Рост ВВП на 1,5% ― это практически статистическая…
Олег Ростовцев 20.07 14:54 — комментирует новость «Украинский выбор»: Рост ВВП на 1,5% ― это практически статистическая…
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 20.07 14:54 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
“Шварценгольд” навсегда
Владимир Коваль 20.07 14:49 — комментирует статью “Шварценгольд” навсегда
Системные проблемы государственности

Еврореформы, погубившие украинское авиастроение

Еврореформы, погубившие украинское авиастроение

Усилиями еврореформаторов Украина, которая, как отметил президент ГП «Антонов» Александр Коцюба, «входит в семерку стран мира, имеющих полный цикл от эскизного проекта до серийного производства самолетов», уже в ближайшие годы рискует оказаться на обочине мирового авиастроения.

По словам экс-министра экономики Украины Виктора Суслова, авиастроительная промышленность Украины в 2016 году выпустила единственный самолет ― транспортный Ан-132Д. «Из украинских комплектующих там, собственно, только планер. Двигатели — канадские, авионика и другая комплектация — импортные, притом, что Украина имеет одно из крупнейших предприятий в мире по производству авиационных двигателей ― "Мотор Сич". Так что реально пока идет процесс вытеснения украинских производителей из украинского авиастроения», ― отметил Суслов. В итоге то, что в Киеве представляли как феерический прорыв, может стать началом конца украинского авиастроения.

Летом 2016-го Мининфраструктуры, и в частности министра, уже подвергли резкой критике после того, как было объявлено о планах ГП «Антонов» закупать двигатели у американской корпорации General Electric. «Эта сделка, по-другому и не назовешь, есть не что иное, как предательство интересов Украины и наукоемких предприятий страны, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью», ― резко отреагировал на новость президент АО «Мотор Сич», генеральный конструктор, народный депутат Вячеслав Богуслаев. Он абсолютно справедливо отметил, что самолеты марки «Антонов» заслужили мировую известность именно с двигателями разработки ГП «Ивченко-Прогресс», выпущенными отечественным производителем «Мотор Сич». Итог сделки, заключенной не в интересах Украины, не заставил себя ждать: по сравнению с 2015 годом в 2016-м АО «Мотор Сич» сократило чистую прибыль более чем на треть ― на 36,4%.

А ведь многих из этих проблем можно было бы избежать, если бы сам Богуслаев, руководители предприятий авиапрома и остальных гигантов украинской промышленности в большинстве своем не заняли позицию наблюдателей, когда евроинтеграторы продавливали ЗСТ с ЕС. Потому что катастрофические последствия этого соглашения для наукоемких производств Украины были очевидны заранее.

Упадок авиастроения Украины начался не вчера и даже не с приходом к власти евроинтеграторов. Он берет начало еще со времен «оранжевой команды». В 2015 году известный авиаконструктор Анатолий Вовнянко, многие годы работавший над созданием самолетов «Антонов», откровенно заявил о разрухе в отрасли: «За период 2005–2014 годов в Украине не было создано ни одного нового типа самолета… Конструкторское бюро доведено до такого состояния, что уже не способно создавать новые типы самолетов. За период 2003–2012 годов построили один недоделанный фюзеляж самолета Ан-70 для МО Украины, который в 2012 году торжественно выкатили со стапелей и оставили на произвол судьбы. Значительная часть бюджетных средств, выделенных МО на его постройку, исчезла…» Он также подтвердил, что распиаренный сегодня самолет Ан-132 ― это лишь модификация устаревших самолетов Ан-26 и Ан-32, которая подается как новая разработка и в которой к тому же мало что осталось украинского.

Потери, которые несет сегодня Украина ― не только финансово-экономические, но и имиджевые, ― являются следствием той политики, которую проводят украинские «реформаторы». А поскольку у руководителей отрасли отсутствует стратегия сохранения и развития отечественного авиастроения, то несложно спрогнозировать, что при такой политике украинский авиапром обречен на упадок. Целая отрасль, поддерживавшая экономику страны многие десятилетия, оказалась жертвой нездоровых амбиций профнепригодных, непрофессиональных «реформаторов»-популистов, работающих на уничтожение научного и промышленного потенциала Украины.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (11)

Причины отвесного падения украинского авиапрома в другом:

1) На сейчас - это стратегическая ошибка нынешнего руководства Украины применить санкции к России, главным образом к авиации и ВПК (80-85% от всех ограничений);

2) На 26-летнем отрезке независимости Украины – это историческая ошибка всех украинских президентов и премьер-министров, которые (по незнанию, или осознано) разрушали кооперационные связи в авиа производстве Украины и России;

При этом, что созданное КБ «Антонов» было ориентировано только на СССР в целом, как по производству так и по кооперации, потреблению, развитию и глубоко вмонтировано в ВПК СССР.

Точка невозврата еще не достигнута. Наступило время исправлять ошибки. Лучше – если это делать с упреждением. Тема и цена вопроса стоит очень дорого и для Украины и для России.

Евро реформаторы имеют конкретные фамилии. Сами же предметные реформы в Украине не имеют никакого отношения к авиапрому. Ни одной детали к воздушным судам и авиадвигателям украинского производства не планируется и не будет производиться в ближайшие 20 лет на западноевропейских производственных мощностях (кроме ранее проданных Польше самолетов Ан-2 и Ан-28).

И наоборот – нет ни одного примера производства деталей и комплектующих на заводах Украины для самолетов производства Европы и Америки. В разделе «Экономическое и отраслевое сотрудничество» Соглашения об ассоциации вообще не предусматривается конкретная кооперация авиа производства с Западом.

И это правильно! Западный и советский авиационный базис (ныне действующий и в Украине, и в России) имеет принципиальное различие в метрологии, стандартизации, сертификации, эксплуатационных нормативов и.т.д. Если начинать сейчас, то на внедрение западной технической политики уйдет также не меньше 20 лет.

Что предлагаете? ЕАЭС?

Увы, без Украины ЕАЭС остается в большей степени политическим проектом, в котором границы России отданы людям, использующим географическое положение своих стран «себе в карман».
Андрей Суздальцев,
замдекана мировой политики и мировой экономики НИУ ВШЭ, Москва

Все вышеперечисленные достойные фамилии думаю еще послужат, на этот раз - России.

Увы(((

Похоже, охренели совсем, ребята, на Банковой. Украинцам такую пареную репу не впаришь, они терпеть к себе такое отношение, как к умственно отсталым, долго не будут.
Не превращайтесь в клуб политических самоубийц, это мой вам абсолютно добрый совет.

Лена Власова | 04.03.2017 16:38

Украинский авиапром обречен на упадок однозначно при таком руководстве. Антонов гордость страны ,но если все будет так продолжаться гордиться будет нечем .

И это случится даже быстрее, чем мы думаем

Анна Збишек | 04.03.2017 12:10

ви ж самі пишете, що занепад галузі почався ще за Ющенка.

Отже, єврореформи тільки забили останній гвізддочок у наш авіапром.

Меня отчего-то всегда удручают эти картинки «революции» — люди в сапогах на красивой плитке, оружие на офисных креслах, кирпичики для шашлыков в зимнем саду директора банка… Есть такое выражение о пущенной козе в огород. Вот именно оно мне и приходит в голову

И коз этих - стада целые...