Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 19:43 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 19:17 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 19:08 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Владимир Каравай 20.10 18:38 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:35 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:33 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:32 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:31 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 18:24 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Владимир Нарманский 20.10 11:05 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Зленко 20.10 10:16 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 10:06 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:58 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:57 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:56 — комментирует статью Атака на сайт
В Украине подорожают почтовые услуги
Саша Жук 19.10 23:46 — комментирует новость В Украине подорожают почтовые услуги
НБУ сообщает о подозрительных операциях в 36-ти банках
Саша Жук 19.10 23:32 — комментирует новость НБУ сообщает о подозрительных операциях в 36-ти банках
Конкурс для отбора кандидатур в Конституционный суд стартовал
Саша Жук 19.10 23:25 — комментирует новость Конкурс для отбора кандидатур в Конституционный суд стартовал
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 19.10 23:01 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Сергей Шепелев 19.10 22:49 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Системные проблемы государственности

«Гендлярство» с волеизъявлением как бюджетная «кормушка» для партий

«Гендлярство» с волеизъявлением  как бюджетная «кормушка» для партий

В 2017-м бюджетные деньги будут утекать так же бесконтрольно, как и в предыдущие годы, этому способствует политика «реформаторов». Они «откорректировали» под себя даже европейскую практику ― под лозунгом «как в Европе» утвердили новые правила финансирования политических партий… сохранив «старые механизмы».

С 2017 года в госбюджете предусмотрено «бюджетное финансирование политических партий», которое будет осуществляться наряду с финансированием от частных лиц (физлиц) и компаний (юрлиц). И вроде бы формула полностью соответствует той, которая используется при финансировании политических партий в большинстве европейских стран, а также в США. Вот только есть одна оговорка: в нашем законе ограничения по суммам финансирования достаточно размытые ― речь идет о 400 и 800 минимальных заработных платах в качестве взносов физ- и юрлиц соответственно. С новой минимальной зарплатой в 3200 грн суммы получаются немалые ― 1,28 млн грн и 2,56 млн грн. Остается надеяться, что фискальные органы во главе с НАЗК будут усиленно контролировать, дабы перечисленные взносы и пожертвования были задекларированы в декларациях и отчетах спонсоров партий за предыдущий год. Почему предусмотрена именно такая, прямо скажем, немалая сумма возможного финансирования, остается загадкой: в пояснительной записке к проекту закона о методике расчетов ничего не сказано.

Стоит отметить, что Литовская Республика в 2014 году приняла аналогичный закон, регламентирующий финансирование политических партий. Вот только, в отличие от Украины, в Литве юридическим лицам запретили финансировать политические партии, а взносы физических лиц ограничили несколькими процентами от общей суммы задекларированных доходов за предыдущий год ― 1% для физических лиц, уплаченный с налогов за предыдущий год на счет политической партии (также они имеют право адресовать 2% своих налоговых выплат на счет неправительственной организации, фонда или других юридических лиц). Основным же источником финансирования определено государство. Но право на бюджетные выплаты имеют лишь партии, которые прошли в парламент. Нет уверенности, что литовские граждане задекларировали столь же огромные доходы, как и украинские чиновники. Но если исходить из того, что зарплата депутата литовского Сейма (не самого бедного человека в стране) ― 2500 евро, то есть годовой доход составляет 30000 евро, то, даже если прибавить такую же сумму (есть и другие источники дохода), больше 600–1000 евро не получим. Примерно таким может быть взнос литовского парламентария в финансирование политпартии. Наш же законодатель установил совершенно иные максимальные суммы ― почти 43 000 евро для физического лица и более 86 000 евро для юридического. При столь щедрых вливаниях еще и финансирование из госбюджета ― что ж, за политические партии можно быть совершенно спокойным, себя они не обделили. А вот о бюджете, где не хватает на самое необходимое ― здравоохранение, образование, соцвыплаты, этого не скажешь. Разве подобное распределение средств ― это не преступление по отношению к собственному народу? Впрочем, исходя из того, что министр культуры Нищук заявил об отсутствии «генетики» украинцев у жителей Донбасса, Запорожья, Черкасс, представители «партии войны» даже не всех жителей Украины относят к украинскому народу…

Что же касается контроля  использования госсредств, то одним из лидеров регулирования в сфере финансирования политической сферы является Великобритания, которая уже в конце ХІХ века ввела жесткое регулирование лимитов расходов на избирательную кампанию, чтобы предупредить подкуп избирателей. В современной Великобритании действует специальный орган, который имеет право даже зайти для проверки в жилище члена, сторонника или частного донора политической партии без судебного приказа. Впрочем, и такой строгий контроль не в состоянии полностью защитить политическую систему от коррупции, о чем свидетельствуют периодически вспыхивающие скандалы. В Украине такой специальный орган тоже создали, дело за малым ― заняться борьбой с политической коррупцией. Но с этим пока проблемы.

Помимо прочего, в закон вводится инновация, которая должна способствовать тому, чтобы представители обоих полов были в равной мере представлены в списках партий. Такое «способствование» разработчики решили обеспечить через дополнительное финансирование: 10% ежегодного объема государственного финансирования уставной деятельности политических партий распределяется между теми партиями, в составе которых не менее 2/3 членов одного пола. Видимо, разработчики закона решили, что им виднее, как реализовывать рекомендации Совета Европы и имплементировать Стратегию гендерного равенства на 2014–2017 годы Совета Европы. Впрочем, какого бы вопроса ни касались рекомендации Совета Европы и его органов, особенно если они прямо не адресованы правительству Украины, «партия войны» только делает вид, что учитывает их, а самом деле просто игнорирует. Яркий пример тому ― выплата пенсий жителям отдельных регионов Донецкой и Луганской областей так и не возобновлена, хотя на этом неоднократно настаивал комиссар СЕ по правам человека Нил Муйжниекс.

И такую «стимулирующую гендерное равенство» норму, предложенную разработчиками, вряд ли можно считать оправданной. Нельзя все сводить исключительно к деньгам. В Украине, в отличие, к примеру, от скандинавских стран, где действительно соблюдается гендерное равенство, нет даже женских движений, которые бы требовали каких-то дополнительных прав или свобод для представителей женского пола в политике или иных сферах влияния. То, что в Украине процент женщин, задействованных в политике, недостаточен, объясняется целым рядом причин. Возможно, в том числе и тем, что ряд женщин ― лидеров политсил и женщин-политиков демонстрируют неустойчивость во взглядах и отсутствие четкого политического вектора, который меняется в зависимости от расстановки сил в конкретный момент. Впрочем, это проблема и политиков-мужчин. И решить ее лишь финансированием невозможно.

Реальная ситуация с гендерным равенством в парламенте Украины отличается от ситуации в парламентах европейских стран не так уж сильно. Максимально принцип гендерного равенства работает только в Швеции, Норвегии и Финляндии ― странах, где женское движение является, образно говоря, уже хрестоматийным и исторически обусловленным. Женские секции, до начала 1970-х формирующиеся в скандинавских парламентах, были своего рода центрами, где женщины могли самоидентифицироваться и формулировать программу своих требований. То есть это были не искусственно насажденные реалии сегодняшнего дня, обеспеченные дополнительными дотациями, это была национальная особенность скандинавских партийно-политических систем. Нет ничего плохого в том, чтобы и украинский парламентаризм прошел свой путь к внедрению принципа гендерного равенства, пусть даже с помощью дополнительного финансирования. Только вот будет ли «качественным» политик, если его мотивация ― это лишь денежное вознаграждение, а не призвание? А если будут платиться деньги просто за присутствие в ВР, скорее всего, у таких парламентариев и идей своих не будет ― только проплаченные задачи. В Швеции все же более оптимальный путь государственной работы для обеспечения гендерного равенства: обеспечивается государственная поддержка целевых программ неправительственных организаций по стимулированию женского представительства в структурах исполнительной власти. Такой вариант действенен, он доказал свою эффективность. Но где Швеция, а где Украина? Ведь для такой страны, как Швеция, где уже давно сформировано гражданское общество, составной частью которого являются общественные организации, движения и политические партии, это само собой разумеющееся явление. Но как можно бездумно, просто под «кальку», вводить эти нормы в Украине, не учитывая то, что наша страна переживает сейчас экономический упадок, не учитывая огромный бюджетный дефицит? Как можно обкрадывать и без того уже нищих граждан-налогоплательщиков ради содержания политических партий? Это не то что непозволительно, это преступно, это не что иное, как латентная политическая коррупция!

Что касается денежной компенсации из бюджета страны, то «Оппозиционный блок», в отличие от других фракций, от нее отказался. А единственная претендующая на эти деньги фракция в ВР VIII созыва, в которой таки набралось 2/3 членов одного пола, ― это «Самопомощь». Правда, получив основания претендовать на почти 20 млн грн из бюджета страны, эта политическая сила избавилась от ряда своих депутатов-женщин. Так что если «Самопомощь» все же потребует эти 10% дотаций, то полностью оправдает свое название («Самопомощь» ― помощь только себе!). По сути, «самопомощники» занимаются «гендлярством» с волеизъявлением граждан, намереваясь получить материальную выгоду, и это при том, что во фракции в настоящее время необходимая квота для женщин не обеспечена. «Самопомощь» должна отказаться от этих денег ― хотя бы в пользу той же львовской общины, своего главного электората, для урегулирования позорной ситуации с львовским мусором.

Если политические силы не научатся использовать полученное госфинансирование для помощи своим избирателям, то деятельность партий, на которую, собственно, и выделяются деньги из бюджета, будет просто формальной. И госфинансирование партий станет просто очередной «кормушкой», а борьба с политической коррупцией ― процессом бесконечным и безрезультатным.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (1)

О чем это?