Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Виктор Медведчук: Украинская власть ни на шаг не приблизила страну к европейским…
Таїсія Попович 10.05 14:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Украинская власть ни на шаг не приблизила страну к европейским…
Системные проблемы государственности

«Гендлярство» с волеизъявлением как бюджетная «кормушка» для партий

«Гендлярство» с волеизъявлением  как бюджетная «кормушка» для партий

В 2017-м бюджетные деньги будут утекать так же бесконтрольно, как и в предыдущие годы, этому способствует политика «реформаторов». Они «откорректировали» под себя даже европейскую практику ― под лозунгом «как в Европе» утвердили новые правила финансирования политических партий… сохранив «старые механизмы».

С 2017 года в госбюджете предусмотрено «бюджетное финансирование политических партий», которое будет осуществляться наряду с финансированием от частных лиц (физлиц) и компаний (юрлиц). И вроде бы формула полностью соответствует той, которая используется при финансировании политических партий в большинстве европейских стран, а также в США. Вот только есть одна оговорка: в нашем законе ограничения по суммам финансирования достаточно размытые ― речь идет о 400 и 800 минимальных заработных платах в качестве взносов физ- и юрлиц соответственно. С новой минимальной зарплатой в 3200 грн суммы получаются немалые ― 1,28 млн грн и 2,56 млн грн. Остается надеяться, что фискальные органы во главе с НАЗК будут усиленно контролировать, дабы перечисленные взносы и пожертвования были задекларированы в декларациях и отчетах спонсоров партий за предыдущий год. Почему предусмотрена именно такая, прямо скажем, немалая сумма возможного финансирования, остается загадкой: в пояснительной записке к проекту закона о методике расчетов ничего не сказано.

Стоит отметить, что Литовская Республика в 2014 году приняла аналогичный закон, регламентирующий финансирование политических партий. Вот только, в отличие от Украины, в Литве юридическим лицам запретили финансировать политические партии, а взносы физических лиц ограничили несколькими процентами от общей суммы задекларированных доходов за предыдущий год ― 1% для физических лиц, уплаченный с налогов за предыдущий год на счет политической партии (также они имеют право адресовать 2% своих налоговых выплат на счет неправительственной организации, фонда или других юридических лиц). Основным же источником финансирования определено государство. Но право на бюджетные выплаты имеют лишь партии, которые прошли в парламент. Нет уверенности, что литовские граждане задекларировали столь же огромные доходы, как и украинские чиновники. Но если исходить из того, что зарплата депутата литовского Сейма (не самого бедного человека в стране) ― 2500 евро, то есть годовой доход составляет 30000 евро, то, даже если прибавить такую же сумму (есть и другие источники дохода), больше 600–1000 евро не получим. Примерно таким может быть взнос литовского парламентария в финансирование политпартии. Наш же законодатель установил совершенно иные максимальные суммы ― почти 43 000 евро для физического лица и более 86 000 евро для юридического. При столь щедрых вливаниях еще и финансирование из госбюджета ― что ж, за политические партии можно быть совершенно спокойным, себя они не обделили. А вот о бюджете, где не хватает на самое необходимое ― здравоохранение, образование, соцвыплаты, этого не скажешь. Разве подобное распределение средств ― это не преступление по отношению к собственному народу? Впрочем, исходя из того, что министр культуры Нищук заявил об отсутствии «генетики» украинцев у жителей Донбасса, Запорожья, Черкасс, представители «партии войны» даже не всех жителей Украины относят к украинскому народу…

Что же касается контроля  использования госсредств, то одним из лидеров регулирования в сфере финансирования политической сферы является Великобритания, которая уже в конце ХІХ века ввела жесткое регулирование лимитов расходов на избирательную кампанию, чтобы предупредить подкуп избирателей. В современной Великобритании действует специальный орган, который имеет право даже зайти для проверки в жилище члена, сторонника или частного донора политической партии без судебного приказа. Впрочем, и такой строгий контроль не в состоянии полностью защитить политическую систему от коррупции, о чем свидетельствуют периодически вспыхивающие скандалы. В Украине такой специальный орган тоже создали, дело за малым ― заняться борьбой с политической коррупцией. Но с этим пока проблемы.

Помимо прочего, в закон вводится инновация, которая должна способствовать тому, чтобы представители обоих полов были в равной мере представлены в списках партий. Такое «способствование» разработчики решили обеспечить через дополнительное финансирование: 10% ежегодного объема государственного финансирования уставной деятельности политических партий распределяется между теми партиями, в составе которых не менее 2/3 членов одного пола. Видимо, разработчики закона решили, что им виднее, как реализовывать рекомендации Совета Европы и имплементировать Стратегию гендерного равенства на 2014–2017 годы Совета Европы. Впрочем, какого бы вопроса ни касались рекомендации Совета Европы и его органов, особенно если они прямо не адресованы правительству Украины, «партия войны» только делает вид, что учитывает их, а самом деле просто игнорирует. Яркий пример тому ― выплата пенсий жителям отдельных регионов Донецкой и Луганской областей так и не возобновлена, хотя на этом неоднократно настаивал комиссар СЕ по правам человека Нил Муйжниекс.

И такую «стимулирующую гендерное равенство» норму, предложенную разработчиками, вряд ли можно считать оправданной. Нельзя все сводить исключительно к деньгам. В Украине, в отличие, к примеру, от скандинавских стран, где действительно соблюдается гендерное равенство, нет даже женских движений, которые бы требовали каких-то дополнительных прав или свобод для представителей женского пола в политике или иных сферах влияния. То, что в Украине процент женщин, задействованных в политике, недостаточен, объясняется целым рядом причин. Возможно, в том числе и тем, что ряд женщин ― лидеров политсил и женщин-политиков демонстрируют неустойчивость во взглядах и отсутствие четкого политического вектора, который меняется в зависимости от расстановки сил в конкретный момент. Впрочем, это проблема и политиков-мужчин. И решить ее лишь финансированием невозможно.

Реальная ситуация с гендерным равенством в парламенте Украины отличается от ситуации в парламентах европейских стран не так уж сильно. Максимально принцип гендерного равенства работает только в Швеции, Норвегии и Финляндии ― странах, где женское движение является, образно говоря, уже хрестоматийным и исторически обусловленным. Женские секции, до начала 1970-х формирующиеся в скандинавских парламентах, были своего рода центрами, где женщины могли самоидентифицироваться и формулировать программу своих требований. То есть это были не искусственно насажденные реалии сегодняшнего дня, обеспеченные дополнительными дотациями, это была национальная особенность скандинавских партийно-политических систем. Нет ничего плохого в том, чтобы и украинский парламентаризм прошел свой путь к внедрению принципа гендерного равенства, пусть даже с помощью дополнительного финансирования. Только вот будет ли «качественным» политик, если его мотивация ― это лишь денежное вознаграждение, а не призвание? А если будут платиться деньги просто за присутствие в ВР, скорее всего, у таких парламентариев и идей своих не будет ― только проплаченные задачи. В Швеции все же более оптимальный путь государственной работы для обеспечения гендерного равенства: обеспечивается государственная поддержка целевых программ неправительственных организаций по стимулированию женского представительства в структурах исполнительной власти. Такой вариант действенен, он доказал свою эффективность. Но где Швеция, а где Украина? Ведь для такой страны, как Швеция, где уже давно сформировано гражданское общество, составной частью которого являются общественные организации, движения и политические партии, это само собой разумеющееся явление. Но как можно бездумно, просто под «кальку», вводить эти нормы в Украине, не учитывая то, что наша страна переживает сейчас экономический упадок, не учитывая огромный бюджетный дефицит? Как можно обкрадывать и без того уже нищих граждан-налогоплательщиков ради содержания политических партий? Это не то что непозволительно, это преступно, это не что иное, как латентная политическая коррупция!

Что касается денежной компенсации из бюджета страны, то «Оппозиционный блок», в отличие от других фракций, от нее отказался. А единственная претендующая на эти деньги фракция в ВР VIII созыва, в которой таки набралось 2/3 членов одного пола, ― это «Самопомощь». Правда, получив основания претендовать на почти 20 млн грн из бюджета страны, эта политическая сила избавилась от ряда своих депутатов-женщин. Так что если «Самопомощь» все же потребует эти 10% дотаций, то полностью оправдает свое название («Самопомощь» ― помощь только себе!). По сути, «самопомощники» занимаются «гендлярством» с волеизъявлением граждан, намереваясь получить материальную выгоду, и это при том, что во фракции в настоящее время необходимая квота для женщин не обеспечена. «Самопомощь» должна отказаться от этих денег ― хотя бы в пользу той же львовской общины, своего главного электората, для урегулирования позорной ситуации с львовским мусором.

Если политические силы не научатся использовать полученное госфинансирование для помощи своим избирателям, то деятельность партий, на которую, собственно, и выделяются деньги из бюджета, будет просто формальной. И госфинансирование партий станет просто очередной «кормушкой», а борьба с политической коррупцией ― процессом бесконечным и безрезультатным.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (1)

О чем это?