«Коалиция раздора», или Как реализовать идею национального единства
История постевромайданной Украины является прекрасной иллюстрацией афоризма Бернарда Шоу: «Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам».
На протяжении трех лет представители так называемой демократической проевропейской власти, управляемой из Вашингтона и Брюсселя в «ручном» режиме, рассказывая о демократии, верховенстве права и европейских стандартах, цинично «шарят… по карманам» украинцев. Сначала этим занималось правительство Яценюка, теперь — правительство Гройсмана. Вступление Гройсмана в должность (ну как тут не вспомнить его слова «Я покажу, что такое управление государством!») ознаменовалось внеочередным повышением тарифов на газ, а также обещаниями провести распродажу госимущества и отказаться от моратория на землю — всё в строгом соответствии с требованиями МВФ.
Повышение тарифов на коммунальные услуги стало причиной тотального обнищания граждан. «На сегодня 6,7 млн домохозяйств в Украине получили социальную защиту относительно оплаты жилищно-коммунальных услуг», — гордо отчитался Гройсман, не задумываясь о том, чем, в сущности, гордится: увеличением количества бедных людей в стране. Впрочем, одним лишь повышением тарифов власть не ограничилась: проявив креативность, НКРЭКУ ввела абонплату за газ. Чтобы успокоить возмущенную общественность, это скандальное решение было приостановлено, затем НКРЭКУ его отменило, но… оно должно вступить в силу. Ведь введение абонплаты предусмотрено меморандумом с МВФ, а требования кредитора, как известно, для «народной» власти превыше всего.
Упомянутый меморандум, в котором власть ради получения очередного транша взяла на себя обязательства разрешить продажу земли, приватизировать госпредприятия, сократить бюджетников и провести пенсионную реформу, лишь подтверждает: «реформаторы» действуют в интересах не своей страны, а международных ростовщиков. Обещания, данные народу на евромайдане, давно забыты. Впрочем, как и условия подписанного еще в ноябре 2014 года коалиционного соглашения — соглашения, которое должно было стать альфой и омегой отечественной программы реформ.
Антикоррупционная реформа свелась к созданию шести новых структур, ни одна из которых не дает реальных результатов. Согласно исследованиям, проведенным аудиторской компанией Ernst & Young (изучалась ситуация в 41 стране мира), Украина на первом месте по уровню коррупции: мы опередили не только государства Европы, но и Ближнего Востока, Индии и Африки с развитыми и развивающимися рынками.
Не выдерживает критики и реформа децентрализации: вместо расширения прав территориальных общин власть предприняла попытки ужесточить административную вертикаль. Так называемые реформы в системе здравоохранения возмущают не только рядовых украинцев. Борис Тодуров — кардиохирург с мировым именем, директор Института сердца — открыто обвинил и. о. министра здравоохранения Ульяну Супрун в преступном бездействии: «Ваша халатность забрала больше жизней украинцев, чем война за последние годы».
Очевидно, что коалиционное соглашение не выполняется. Более того, само существование «коалиции раздора» сегодня вызывает немало вопросов. А это ставит под сомнение способность парламента обеспечить законотворческий процесс и дееспособность коалиционного правительства. И граждане Украины подтверждают неэффективность власти: 73% населения считает, что за 2016 год в большинстве сфер жизни положение в стране значительно ухудшилось (результаты соцопроса КМИС и Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива). Уровень доверия народа к власти критично низок: согласно февральским данным КМИС, правительству доверяют только 9,5%, а «перезагруженной» ВР – лишь 5,3%.
Эти цифры со всей очевидностью доказывают: перевыборы в ВР и формирование нового правительства, правительства национального единства, — жизненная необходимость. Практика показала, что главными критериями при подборе министров должны быть профессионализм и опыт работы. Партийно-квотный принцип формирования исполнительной власти показал свою неэффективность, не говоря уже о принципе земляческом, который сохраняется, несмотря на «перезагрузку» власти (если в правительстве Азарова всё решали «донецкие», то в Кабмине Гройсмана правят бал «винницкие» и «киевские», отстаивать интересы Юго-Востока Украины в нынешнем правительстве просто некому).
Именно правительство национального единства, в котором будут работать эффективные управленцы, представляющие все регионы страны, выражающие интересы граждан со всех уголков Украины, сможет, осуществляя взвешенную внешнюю и внутреннюю политику, вывести страну из кризиса, восстановить ее территориальную целостность и единство. Только таким образом мы сможем реализовать идею национального единства и воплотить в жизнь предложенную Виктором Медведчуком Формулу национального успеха.
Юрий Загородний,
заместитель председателя Общественного движения «Украинский выбор — Право народа»
Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Реализовывать идею национального единства сложно, когда при власти те, что кровно заинтересован в национальном раздоре
Для воплощения этой формулы нужны государственники во власти. Но где же их взять?
очень похоже на то, что эта коалиция вовсе и не коалиция никакая. но внеочередных выборов никто не хочет, потому и держатся из последних сил, кто как может...
Но выборы рано ил поздно состоятся. И страшно подумать. кто придет на смену этим "народным избранникам".
мы ведь верили, что хуже Януковича и его режима никого и ничего не может быть. Но жизнь показала, что у дна нету дна на самом деле....
В том и проблема, что альтернативы нет. Или есть, но народ не готов ее увидеть