Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Системные проблемы государственности
О железной дороге, но не про Hyundai
Обсуждение скандально ненадежных поездов корейской компании отвлекает общество от действительно серьезного комплекса проблем, накопившихся на железной дороге

Если верить украинской прессе, то едва ли не единственной проблемой украинской железной дороги являются поезда корейской компании Hyundai, известные своей скандальной способностью непрерывно ломаться. Но что такое для огромной отрасли, имеющей в своем распоряжении более 5000 локомотивов различных конструкций, техническая неисправность нескольких, пусть и широко разрекламированных, экспрессов? Это даже не вершина айсберга. Так, микроскопическая часть обширного комплекса проблем.

От внимания общественности, отвлеченной на обсуждение продукции Hyundai, ускользают глубинные процессы, происходящие в отрасли. Уже несколько лет украинская железная дорога готовится к «реформам». В чем их суть, кого устраивает, а кого не устраивает нынешнее положение в отрасли, какие будут последствия изменений – вот ключевые вопросы.

Заявлено, что главной целью реформ является улучшение финансово-экономических показателей железной дороги. Центральная проблема, которую намерены решить чиновники, – убыточность пассажирских перевозок по Украине. Формальная логика в этом заявлении есть. Лишь за последние 5 лет убытки УЖД от пассажирских перевозок составили 30 миллиардов гривен, при этом убытки только от пригородных перевозок достигают 3 миллиардов в год. Кто же компенсирует такие потери? В основном убытки покрываются путем перекрестного субсидирования за счет грузовых перевозок, которые сами по себе, без пассажирской части, наверняка стали бы высокорентабельным и прибыльным бизнесом.

В конечном итоге именно против практики субсидирования и направлена правительственная реформа. Железную дорогу планируется акционировать и разделить на профильные компании, каждая из которых будет обязана сама добиваться обеспечения рентабельности своей работы. В самой идее нет ничего нового. Похожий путь прошли тысячи государственных предприятий, в которых убыточные направления отделялись от прибыльных. Нерентабельная часть почти всегда приходила в упадок (это к вопросу о мифе: мол, убытки будто бы стимулируют к повышению эффективности), а доходные подразделения после недолгого государственного хозяйствования в конце концов приватизировались и продолжали приносить прибыль частным владельцам.

С точки зрения бизнеса – все ок. Однако, применяя такой подход к железной дороге, правительство совершенно не учитывает ни социальных, ни даже инфраструктурных последствий своих решений.

Начнем с того, что убыточность пассажирских перевозок отнюдь не является следствием неумелого управления компанией. Это одно из немногих оставшихся проявлений социального государства в нашей стране. Да, железную дорогу можно бросить в свободное плавание, рассчитывая, что какая-то часть пассажирских перевозок выйдет на положительную рентабельность. Однако истинная ценность компании для государства заключается отнюдь не в доходе от продажи билетов.

Во-первых, железная дорога – это самый безопасный, а в каком-то смысле и самый комфортный вид транспорта. Заинтересовано ли государство в безопасном передвижении своих граждан? Вопрос риторический.

Во-вторых, просчитывал ли кто-то в правительстве хотя бы теоретическую возможность обойдись без пассажирских перевозок по железной дороге? Можно ли перенаправить этот поток? Хватит ли пропускной способности автодорог, чтобы заменить  пригородное железнодорожное сообщение? Ведь в масштабах страны речь идет о сотнях тысяч людей, которые ежедневно пользуются электричками (их, как я уже говорил, дотирует государство). Хорошо, пересадим их всех в маршрутки и автобусы. А выдержит ли транспортная инфраструктура?

Это мы еще не касаемся вопросов цен, проблемы льготников, пенсионеров и много чего другого. Кстати, еще один вопрос – что делать с сотрудниками УЖД, которые станут лишними после оптимизации? Напомню, что сейчас компания обеспечивает работой немногим менее 400 000 человек. Вряд ли государство – если уж мыслить категориями национальных, а не чьих-то корпоративных интересов – заинтересовано в появлении дополнительного количества безработных.

А что касается грузовых перевозок, за них беспокоиться нечего. Прибыльная часть УЖД, освободившись от пассажирского бремени, обречена на успех. Вот только ради этого частного успеха в жертву будут принесены интересы общества и государства.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (5)
Владимир Есть | 13.02.2013 17:20

Центральная проблема для нас - это предатели Украины, продавшиеся за гауляйтерки американскому наместнику Джону Теффту. Путя в России, выполняя стратегию ВП СССР, дал местным предателям-ворам ДВА МЕСЯЦА на закрытие зарубежных банковских счетов. Сколько месяцев дадим местным предателям мы, Параллельное Правительство Украины?

Тогда может и мост Патона в аренду дадут на 20 лет и за проезд по 2гр брать. тоже зароботок)))

Кузьма Демиенко | 12.02.2013 20:10

С железной дорогой у нас - то же, что и со всем остальным: полное отсутствие системы, концепции, и даже элементарного здравого смысла.

Полная бестолковость во всем - то вводят обязательность полных паспортных данных и создают сумасшедшие очереди.
То, наборот, отменяют все личные данные, и создают широкий простор для спекулянтов билетами.
А если, что-то, не дай Бог произойдет, каким образом узнать, кто ехал и где? Да и вообще, при любом расследовании концы, как говорится, в воду.
Неужели сложно сделать, чтобы просто была указана имя и фамилия?
Если на такую простую вещь мозгов не хватает, то что говорить обо всем остальном?

Но, одно остается неизменным за все 20 лет "Незалежности":
билетов, в горячий сезон и на горячих направлениях, в кассах нет, зато на руках - пожалуйста.
Поэтому, когда говорят, что железная дорога является нерентабельной, надо добавлять - далеко не для всех, кто имеет к ней отношение.

Как специалист в этой области с высшим образованием,могу сказать твердо,ни в коем случае нельзя заниматься приватизацией на ж.д.,это крах! Сама специфика работы ж.д. исключает такую постановку вопроса,то ,что будут безработные и другие негативные явления в связи с этим,это цветочки... Просто ж.д. перестанет существовать в скором времени и рельсы можно будет присовокупить к газовой трубе на территории Украины... Отсюда вознивает вопрос,чтобы еще распродать?...
Наблюдаешь за всем этим и диву даешься,какие низменные люди в руководстве страны и куда они ее ведут.

«Слишком многие железные дороги управляются не практиками-железнодорожниками, а банковскими учреждениями ; все деловые методы, способ понимания — все организовано по финансовой, а не по транспортной технике.
Крушение произошло оттого, что главное внимание устремлено не на пользу, которую приносят железные дороги народу, а на их ценность на фондовом рынке . Отжившие идеи держатся, прогресс почти придушен, и людям, способным к железнодорожному делу, преграждена возможность развития. Г. Форд