Политический режим, который разрушает памятники своей национальной истории, не имеет будущего
«Сложение реакционных идей с революционными чувствами даёт в результате фашистский тип личности».
Вильгельм Райх
Неделю назад с чувством глубокой горечи и негодования прочитал в газете «Сегодня» сообщение об очередном циничном акте вандализма и надругательства, которое учинили во Львове фашиствующие молодчики из ультрарадикальных националистических организаций «Правого сектора», добровольческого движения ОУН «Сокол» над мемориальным комплексом Монумент Славы советским воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., защищая нашу землю и общую Родину от фашизма.
Дегенеративные по своему психопатическому поведению, новоявленные «декоммунизаторы» среди бела дня разбили кувалдами гранитное покрытие монумента, повредили барельеф ордена Победы и сорвали бронзовую надпись «Победителям над нацизмом». Этого им показалось мало, и, очевидно, ради большего эффекта глумления, на месте бывшей бронзовой надписи они намарали белой краской «пам’ятник окупанту».
У настоящих украинских патриотов уже не возникает вопрос: а где же в это время была доблестная львовская полиция? Ведь все помнят нашумевшие прошлогодние случаи вандализма и их последствия многократных осквернений Мемориала Неизвестному Солдату в Киеве, где столичные коллеги по «полицейскому цеху», проявив полную свою бесполезность, до сих пор ищут злоумышленников.
В дальнейшем стало известно, что последователи бандеровской идеологии «галицкого национализма» из Галицкой районной администрации Львова, «комиссионно обследовав памятник» после вандалистского нападения, вынесли заключение об его «аварийном состоянии». Потому, по словам заместителя мэра города Андрея Москаленко, было принято циничное решение, «в связи с его (мемориала. – Авт.) плохим техническим состоянием» заказать проект – вдумайтесь, не восстановления, – скорейшего демонтажа (!) этого исторического монумента и святого для каждого истинного патриота места.
Удивляться таким бредовым решениям в современной Украине не приходится, так как ещё в 2016 году в прессу просочилась информация, что на одной из сессий Киевского горсовета некоторые невежды депутаты, болеющие националистической горячкой, обсуждали на полном серьёзе вопрос и даже вносили предложения на голосование о демонтаже построенного в 1853 году памятника князю Владимиру Святославичу (Великому) – Крестителю Руси «за его москальское происхождение», не задумываясь о том, что Великое княжество Московское возникло гораздо позже, в ХIV веке, а престольный град Киев был центром Русского государства. Не получилось поломать монумент, так нанятые «нацики»-титушки подло ночью облили его красной краской и испортили освещение постамента.
Следует отметить, что во Львовской области, да и в целом по всей Западной Украине, усилиями разных националистических группировок наследников ОУН-УПА, особенно в постмайданный период, практически уже не осталось целых монументов, памятников и памятных знаков, посвященных воинам Советской Армии, защитникам мирового человечества от коричневой чумы – немецкого фашизма. Они все разрушены либо пришли в упадок, за редким исключением надгробий на могилах павших солдат, ещё существующих благодаря порядочным людям, предки которых пострадали от гитлеризма. Но бандеровским последышам этого не понять. О таких вопиющих фактах с завидной регулярностью сообщалось в новостных выпусках телепередач и на страницах независимых СМИ, однако ни один из виновных в этом пещерном вандализме не понёс заслуженного наказания, а местные руководители, причастные к такой откровенной преступной бездеятельности, не были привлечены хотя бы к дисциплинарной ответственности.
Возникает вопрос: почему такой массовой вакханалии с разрушениями памятников Советским Солдатам времён ВОВ нет в Юго-Восточных областях Украины, а единичные факты таких хулиганств, которые всё же иногда случались, строго пресекаются органами правопорядка, да и самим населением?
Ответ может быть один – существующие различия между восточными и западными украинцами в ментальности, их этнокультурном развитии и отношении к историческим событиям, в религиозных пристрастиях и личностном воспитании населения. Украинский Восток территориально был расположен на месте русскоязычных губерний Российской империи и воспитан в духе свободы православного казачества и разного другого вероисповедания, многоязычия, интернационализма и равноправия национальностей с многолетним приоритетом социалистической идеологии в период Советской власти. В свою очередь украинский Запад, как Галицкий край и Волынь, развивался территориально на бывших землях Австро-Венгрии – Империи Габсбургов (как враг Российской империи в Первой мировой войне), позже – Польши (Речи Посполитой II вплоть до сентября 1939 года) с длительным административным национальным гнётом, запретом украинского языка как официального (кроме бытового употребления), сильного влияния на население со стороны УГКЦ и РКЦ, а также мощного воздействия со стороны «национально-освободительного» движения ОУН-УПА против польского порабощения и уже после – советского идеологического подчинения.
Какой же выход можно найти из создавшегося положения, если эпидемия националистического вандализма по разрушению памятников Воинам-освободителям далее будет распространяться по всей Украине, в том числе и на Восток?
Панацея от таких социально негативных проявлений заключается в возможности реализации в полной мере законов федерализма (широкой децентрализации) местного регулирования, которые должны приниматься на уровне местного самоуправления, без диктата Центра и насаждения одной идеологии и мировоззрения, стоять на страже интересов населения, проживающего в том или ином регионе в зависимости от его многоязычия и национальной ментальности народа с учётом особенностей, сложившихся в исторических социально-политических обстоятельствах.
Такой законодательный порядок, очевидно, по мнению многих экспертов, сможет положить конец экспансии только одной доминирующей идеологии галицкого национализма и попыток религиозного влияния католицизма на православный социум Востока Украины, а также проявлениям крайнего националистического экстремизма. Даст, в конце концов, возможность прекратить разрушение монументов исторического наследия времён Великой Отечественной войны и памятников социалистического периода. При этом на местном законодательном уровне возникнет возможность, путём проведения местных референдумов, определять порядок увековечения своих национальных героев и моральных авторитетов в каждой отдельной местности единого государства.
Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Because of your English. It is not fluent
Цікаво, а чому партія "Український вибір" спілкується російською мовою? Чи це російський вибір?