Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Системные проблемы государственности

Сильная оппозиция — признак здоровой власти

Сильная оппозиция — признак здоровой власти

Наличие сильной оппозиции в государстве является признаком политического здоровья системы, создает условия для плюрализма идей, здоровой конкуренции, обеспечивает контроль за действиями чиновников.

Первопричина всех проблем украинского политикума и общества не столько в жесткой, откровенно антинародной и коррумпированной власти, сколько в отсутствии сильной и эффективной оппозиции. В Украине нет политической силы, которую можно было бы назвать оппозиционной по отношению к действующей власти. Все, что делают украинские политики, временно отстраненные от государственной кормушки, — не более чем имитация бурной оппозиционной деятельности.

Сложно назвать оппозиционерами деятелей, которые в стенах ВР или на рейтинговых ток-шоу клеймят позором главу государства и членов правительства, устраивают показательные бои под вспышками фотокамер, отстаивая свою «принципиальную» позицию, а спустя несколько минут в кулуарах мирно беседуют с недавними спарринг-партнерами… о погоде, жизни, бизнес-интересах. Сложно назвать оппозиционерами бизнесменов, которые, раскритиковав инициативы представителей власти, затем дружно голосуют за «неправильные» и «преступные» законы. Плата за лояльность оппозиционных политиков — поддержка их бизнеса властными структурами, участие в тендерах, льготы и преференции, «благосклонность» налоговой…

Причина «тушкования» и фракционных «почкований» в парламенте общеизвестна: в украинском политикуме нет постоянных врагов или друзей, есть только постоянные бизнес-интересы. Основной закон отечественной политики — «друзьям —  все, врагам — закон» — формирует мировоззренческую позицию оппозиционных политиков: с властью, какой бы она ни была, лучше жить мирно. Политическая проституция — явление распространенное и… практически узаконенное. Всевозможные «ширки», противоестественные коалиции, союзы и альянсы создаются с одной целью: сохранить влияние и иметь доступ к власти. Отсюда и старые-новые лица во всех без исключения правительствах и парламентах.

Не могу не вспомнить, как в 2005 году, сразу же после инаугурации Виктора Ющенко, впервые в истории независимой Украины члены политбюро СДПУ(О) приняли решение о том, что партия переходит в оппозицию к новой власти. Это решение не осталось незамеченным. Через несколько дней мне и Виктору Медведчуку предложили встретиться с директором Национально-демократического института по международным вопросам. Как известно, этот институт создан правительством США и финансируется Национальным фондом демократии (NED) для продвижения демократии в развивающихся странах. Нам дали понять, что Вашингтон заинтересован в том, чтобы в Украине была сильная оппозиция, которая способна отстаивать свои позиции, сформировать теневое правительство, жестко, но конструктивно критиковать и контролировать действующую власть. Вашингтон видел в Викторе Медведчуке сильного и принципиального лидера, который не пойдет на компромисс с совестью.

Это понимали и в команде «любих друзів», а потому начали преследование по политическим мотивам. В 2005–2007 годах против первых лиц партии был запущен маховик репрессий. Нас вызывали и в прокуратуру, и в МВД, и в СБУ. Но все обвинения вскоре были сняты, поскольку мы действовали исключительно в рамках закона.

Виктор Медведчук остался в оппозиции и к Ющенко, и к Януковичу и неоднократно заявлял, что будет находиться в оппозиции к любой силе, которая попытается узурпировать власть, принадлежащую народу. И как принципиальный и честный политик свое слово сдержал.

Сегодня, после избрания нового президента, в Украине начинается новый виток «коалициад» и постановочных спектаклей «Мы уходим в оппозицию». Но проблема в том, что ни одна из политических якобы оппозиционных партий не готова отказаться от преференций, которые дает сотрудничество с властью, а потому все политические силы пытаются выстраивать отношения и договариваться о сотрудничестве в новом формате. Это тупиковый путь, он ведет к сворачиванию демократических инициатив и установлению нового антинародного режима.

Украине нужны сильные лидеры, нужна сильная оппозиция, которая будет контролировать власть, указывать на недостатки и предлагать реальные и эффективные реформы. Наличие сильной оппозиции — непреложное условие для формирования честной, некоррумпированной власти, которая будет действовать в интересах народа. Вопрос: смогут ли нынешние политики сами сформировать реальную оппозиционную силу или же будут ждать, когда ее назначат? Время  покажет.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (50)
Владимир Коваль | 21.06.2014 13:43

Наличие сильной оппозиции в государстве является признаком политического здоровья системы, создает условия для плюрализма идей, здоровой конкуренции, обеспечивает контроль за действиями чиновников.
---
По данным ЦИК http://www.cvk.gov.ua/party/ у нас 203 партии.Значит 203 программы развития общества.О какой оппозиции можно говорить?.
Ведь ПОЛИТИКА-это многомнение.203 программ это целый состав и тележка а придачу.
Если сегодня политика это бизнес,то тогда можно говорить об оппозиции.Вот было бы правильным,если бы вместо мажоритарщиков в ВР по определению, входили бы лидеры зарегстрированных партий.203 партии-вот и 203 нардепа.Чем в нынешней обстановке любой нардеп лучше Александра Лузана,лидера Славянской партии или Ю.Загороднего -лидера СДПУ(О)?.
Да ничем,если не хуже.

Виктория Грон | 21.06.2014 13:18

А может "принципиальность" позиции СДПУ(о) - всего лишь попытка красиво прикрыть потерю доступа к власти и ресурсам после переформата 2005 г. Господа объединенные социалисты "выпали из обоймы" и теперь говорят, что не продались. А кто-то "покупал"? Ведь после первого "майдана" о партии и ее лидере почти ничего не было слышно. В чем оппозиционность?

В чем оппозиционность?
---
Так все об этом и говорят и на сайте УВ то же должно быть что-то подобное.А как же,как всякое уважающее себя СМИ.

И это пишет политик? Вы где живете? Какая может быть оппозиция у фашистов.

Игорь Антоненко | 21.06.2014 13:04

Сатана - библейский пример сильной оппозиции.

Лаала Лаала | 21.06.2014 01:26

Сильная оппозиция-это вечное ПРОТИВОСТОЯНИЕ.Абсолютно не конструктивный формат.УБЕДИЛИСЬ.
Что еще можете предложить "НАРОДУ",ув.Юрий?

Как с вами тяжело, если даже в Вашем сознании нет единой позиции и жёстких принципов НАРОДОВЛАСТИЯ, то, что можно ожидать от простого народа.
Уважаемый Юрий, как член исполкома Общественного движения "Украинский выбор" Вы заявляете, что – «Сильная оппозиция – признак здоровой власти». «Наличие сильной оппозиции — непреложное условие для формирования честной, некоррумпированной власти, которая будет действовать в интересах народа». В своей же статье ранее Вы заявляете иное – «Народовластие - залог развития Украины как правовой демократической державы». «Решение народа — должно стать законом для политиков. Это основа основ реального народовластия, залог развития Украины как правовой демократической державы». Ведь, согласитесь, что при истинном НАРОДОВЛАСТИИ оппозиция исключена. А иначе оппозиция будет настроена против народа. Хотите понять, в чем истина – звоните, поясню.

При НАРОДОВЛАСТИИ будет существовать не оппозиция, а тендерная система конкурентных позиций, пропускающая в жизнь исключительно обоснованные, доказанные и застрахованные предложения, обвязанные ответственностью за социальные последствия.

Хотите понять, в чем истина – звоните, поясню.
---
Слушай,Жерновокий,"..а ты из каких холопов будешь...?",а то:"...позвони мне,позвони..".Никто тебе звонить не собирается,так как Юрия Ивановича еще ни кто на сайте не видывал.А ради тебя тем более.Пока что не из твоих семи опусов,не из твоих коментов ничего толкового для жизни взять нельзя и как говорит
Витт Янчинский | 20.06.2014 23:54
Ответить
Бла бла бла вы все собственно о чем?
Короче,ты из типов ББФ,впрочем, как и Б.Рогозин.

Когда сдают нервы лучше заниматься терапией. а не писаниной. И если вы обоснуете наличие оппозиции при НАРОДОВЛАСТИИ - основная тема и позиция "Украинского выбора", то я буду весьма тронут вашими познаниями в социологии. Всё, что вы взяли от жизни до сих пор и то. чего вы достигли проявилось в событиях в Украине, можете обижаться, топать ногами, но это так. НАРОДОВЛАСТИЕ, к сожалению, требует иного мышления. Касательно Вашего выражения есть простая истина - Перед Богом все холопы. Если Вы это поймёте, станете богаче любого олигарха. Хотите НАРОДОВЛАСТИЯ - делайте, хотите писать, пишите, воля ваша. У Виктора Владимировича, я уверен, более высокое Божественное предназначение - не стоять в оппозиции против власти, а достойно принять власть доверенную народом обманутым, растерзанным и голодным. В рамках Конституции Президенту оставить ограниченные полномочия и внедрять принципы НАРОДОВЛАСТИЯ. С уважением за комментарий.

Если что-то с нервами то зачем заходить на этот сайт и чего-то там бубнить.
Игорь!С тобою скучно,потому что и говорить не о чем.Манифест ОДУВ ты не уважам,даже не читав его.Монографию ВВМ тем более ты еще не осилил.Там 625 страниц.Ну так что дальше?Пока ты что по своим действиям,как и Б.Рогозин,не более чем статисты галерки или райка.

Ольга Сидорчук | 17.06.2014 17:03

Автор дал одно точное определение в 4 абзаце для 90% нашей оппозиции. Многие депутаты меняют "окраску" в зависимости от нынешней политической ситуации в стране. Есть такие, которые были и в СДПУ, потом резко перешли к оранжевым, а затем и вовсе примкнули к регионалам. А сейчас быстренько сдали партбилеты и благополучно остаются работать а своих местах.

Юнная леди!Не надо об людях судить по себе.
Плиз,только конкретика.Знаешь кто побежал к "оранжевым" скажи,укажи.Чем была сильна СДПУ(о)?Своими "первичками",которые работали не за бабули,а порой самим приходилось свои докладывать,а таки за идею.Как секретарь одной из районных первичек,не переметнувшийся ни к "оранжевым",ни в другую степь,я знаю о чем говорю.Так что звиняй,Ольга.Вот лучше Зоряну Пустомит послушай,смотришь и позврослеешь.

Зоряна Пустомит | 17.06.2014 14:58

Не могу не признать правоту и справедливость сказанного. И не только потому, что имею непосредственное отношение к СДПУ(о): в 2004—2006 годах была не только членом партии, но и редактором газеты «Наша газета+». Хорошо помню, как в 2005-м в СДПУ(о) начинали сотрудничать с Национально-демократическим институтом, затем работали с американской компанией «Аристотель». Прекрасно понимаю, почему Госдеп тогда сделал ставку на эсдеков: разветвленная структура, жесткая дисциплина, многолетний стаж пребывания во власти.
Многие считают, что американцы вкладывали деньги только в Ющенко. Но в 2005-м, когда стало ясно, что клановые войны в окружении Юща разваливают страну, а рейтинги президента стремительно падают, компания «Аристотель» заключила договор с СДПУ(о). Не знаю, является ли эта информация секретной. Думаю, за давностью лет она уже ни для кого не представляет опасности.

Могу только сожалеть, что Медведчук не у власти. Большая часть из того, что о нем сегодня говорят, — досужие вымыслы людей, которые боятся его возвращения в политику за принципиальность и лидерские качества.

у меня нет непосредственной связи с Медведчуком.
Предложите ему создать политическую партию, тем более на носу парламентские выборы. Я полагаю что Порошенко постарается построить "свой" парламент. Так, либо иначе нужна независимая полит сила, только в такую поверит народ.
Ну и во-вторых, проблемы у новой власти только начинаются, скоро валить будет не на кого и придется отвечать за все самим. Страну все равно придется отстраивать заново, а жить здесь нам с Вами. Разве, что у Вас есть родственники в "швейцарском банке":))

Могу только сожалеть, что Медведчук не у власти.
--
Еще не вечер.

Леонид Сачевник | 17.06.2014 08:00

Представители власти должны нести личную материальную ответственность за принятые решения.

Леонид Сачевник | 16.06.2014 22:37

Как вылечить власть? Медикаментами или оперативно?

мне интересна мысль об Медведчуке, как о возможном лидере оппозиции, предлагаемой автором статьи.
На мой взгляд проблема кроется не в этом.
Со сменой "власти" позиция становится оппозицией и наоборот, идет постоянный круговорот. По сути ничего не меняется, да и не изменится т.к. сама структура ВР неправильная. Дело в том, что - политика и есть лоббирование интересов, не важно чьих, тем не менее. Может быть партия нищих и крестьян, а может быть и партия олигархов - чем не люди и почему не имеют право голоса. В данном формате ВР можно манипулировать любому заинтересованному лицу, лишь бы денег хватило. При формировании правящего большинства можно протаскивать в ВР любые законопроекты и они будут приняты. Все работает по принципу кнута и пряника: кнут - лишение деп неприкосновенности, уголовные дела и пр, ну а об пряниках я думаю говорить не нужно.
Необходимо сменить саму систему ВР...

продолжение...
1. снять деп неприкосновенность со всех депутатов полностью раз и навсегда;
2. усилить ответственность за деятельность;
3. депутатов выбирать только по открытым спискам, а не блоками и пачками;
4. запретить всяческие коалиции, объединения, позиции и оппозиции;
5. убрать минимальный пропускной барьер - пусть каждый сам отвечает за свою полит силу в ВР;
6. обязать депутатов работать фоктически, а не виртуально, вплоть до лишения мандата (как на любом предприятии - прогул - уволен);
7. самое главное - научить находить компромиссы - т.е. принимать такие решения, которые устраивали бы всех.
На самом деле это все реально, для этого нужна всего лишь воля!

и выходит что депутаты не нужны

если для того чтоб воровать - то не нужны!
А вообще, мне интересно, с чего Вы это взяли?

Сашо!Ты чего то больше умный или ушлый? Попадешь в ВР и то же начнешь тырить не тележками,а вагонами,а то смотришь и эшелонами.

Жанна Составова | 16.06.2014 18:17

С одной стороны, украинское правительство преподало хороший урок остальным странам. Во многих республиках, правительства так напуганы таким беспределом, что коррупция почти на ноле. Все боятся. А то, что одна коррумпированная власть сменила другую - очевидно. Далеко ходить не надо. Итоги после выборов -
В новый Киевсовет на выборах 25 мая прошли пять сыновей, четыре жены и восемь родственников депутатов и чиновников. Об этом сообщает DreamKyiv.
В частности, депутатами Киевсовета стали:

33-летний сын депутата Киевсовета прошлых и нынешнего созывов Игоря Баленко и певицы Ассии Ахат Артур Баленко (избирался от УДАРа), 

32-летний сын кумы действующего Президента Украины певицы Оксаны Билозир - Андрей Билозир (победил в округе, от УДАРа), 

35-летний сын народного депутата Анатолия Гриценко – Алексей, 

30-летний сын замглавы ГУ ГосЧС Украины в Киевской области Петра Киселева - Игорь (прошел по спискам УДАРа)

и 34-летний Александр Харченко, который является сыном судьи из Нежина

Харченко.

Кличко занял пост мэра Киева

Среди депутаток – жен влиятельных людей:

Людмила Закревская (супруга народного депутата от ВО "Батьківщина" Александра Чорноволенко), 

Рена Назарова (жена Юрия Збитнева, руководителя партии "Новая сила"),

Екатерина Кириченко (ее называют гражданской женой нардепа от фракции "Батьківщина" Дмитрия Андриевского). Они прошли в Киевсовет от УДАРа.

Елена Овраменко - жена руководителя Сумской таможни Владимира Пидрушняка, много лет была депутатом Киевсовета от большинства Черновецкого.

Также среди депутатов Киевсовета - брат нардепа от ВО " Батьківщина" Александра Бригинца - Павел,

родственница бывшего первого замглавы Государственного агентства резерва Украины и члена Партии регионов Михаила Косиченко - Ирина.

Кроме того, депутатами Киевсовета стали зять народного депутата Виктора Пилипишина - Константин Яловой,

зять экс-руководителя ХК "Киевгорстрой" Михаила Голицы - Николай Негрич

и брат экс

Где справедливость? Одни олигархи сменились другими, которые более покладистые в вопросах, касающиеся интересов Америки. Нужна оппозиция - сильная, честная. Вот тогда Украина станет сильной. А Порошенко, долго не продержится! Был знак свыше., при инаугурации, когда солдатик потерял сознание и выронил ружья прямо перед ногами Порошенко!

Андрій Дронов | 16.06.2014 12:48

Не можу не погодитися з автором публікації - будь-яка робота повинна бути реальною, а не імітованою. Хіба не за це ми всі боремося? А в управлінні державними справами тим більше, адже життя цілого народу - не просто гарне словосполучення, це кожна доля, кожна ситуація, кожен крик про допомогу.

Андрей Киев | 16.06.2014 12:39

Я бы не назвал украинские оппозиции слабыми. Неэффективными - да, но не слабыми. Ведь слабость - это, в первую очередь, отсутствие собственных финансовых ресурсов, внутренней и внешней поддержки. Вот при этих условиях оппозиция будет слабой.
Я бы назвал наши все оппозиции (со времен обретения независимости) несистемными и ситуативными. Кто-бы не находился в оппозиции, ни один не смог предложить широкой общественности четко структурированную программу, как Украине развиваться дальше (набор лозунгов - не в счет). А ситуативность вытекает из отсутствия системности. Поэтому действия оппозиции зачастую напоминают хаотичное броуновское движение. И вновь мы приходим к выводу, что в Украине слишком много политиков при полном отсутствии государственных деятелей.

Артур Функ | 16.06.2014 12:37

Полностью согласен! Это всегда очень важно! Главное - чтобы все было в пределах разумного :-)

Незнаю как вы но я лично сейчас опозицыю в Украине не наблюдаю. Нужно что бы к власти пришли новые люди и тогда может что то измениться.

Артём Ковальчук | 16.06.2014 12:22

о какой опозиции может быть и речь люди страдают от рук этих оппозиционеров

Павел Шароваров | 16.06.2014 12:19

Идея, высказанная автором статьи, резонна и имеет полное право на существование, однако, не сейчас - во время необъявленной войны, которая ежедневно забирает жизни людей. Ведь благодаря жителям Донбасса и Крыма имеем мы в ВР коммуняк и преза-дезертира, опиравшегося на послушное, управляемое взмахом руки Чечетова, большинство.
Победа ПП в первом туре говорит о поддержке его идей, концептуального видения и подходов к обеспечению мира и стабильности. Сейчас каждый, кто хочет жить в свободной суверенной независимой Украине должен всеми силами и помыслами своими поддержать президента. Обеспечить безопасность и суверенитет страны - сейчас первоочередная задача.
задача № 2 - принятие нового закона о выборах по открытым спискам, императивным мандатом и реальной процедурой отзыва депутата - иначе история с тушками-ватрушками не будет иметь конца и по сути - это предательство избирателя, когда не успев переступить порог ВР у слуги народа прорезается собственная позиция, отличная от партийной.

Каролина Судина | 16.06.2014 12:17

Да о какой оппозиции может идти речь. Невинные люди на Донбассе гибнут от рук этих «оппозиционеров». Так называемый «правый сектор», то они??..оппозиция должна быть крепкой, внушающей уверенность, а не той, которая направляет оружие в сторону своих же граждан. В государстве полный хаос. Часть страны на гране вымирания, люди вынуждены уезжать из страны, покидать свои дома и все из-за кого…на этот вопрос ответ может дать каждый сам для себя. А, исходя из определения, в стране никакой оппозиции сейчас не наблюдает.

Алексей Соколов | 16.06.2014 11:50

В нынешних условия "сильная оппозиция" - это Ярош и иже с ним. Ни о какой политической оппозиции в условиях террора и бездействия правоохранителей речи быть не может

Иван Завгород | 16.06.2014 11:49

Если в оппозиции такие, как правый сектор, то такую оппозицию нужно гнать метлой вообще из власти, да и из страны тоже...

"Здоровье власти" - это тогда, когда в парламенте не сотня и более политических партий. "Здоровье власти" - это тогда, когда в ВР не олигархи, а простые люди, которые готовы служить и работать на благо украинского народа.

Что значит «простые люди»?! Пролетариат и иже с ними? У власти должны быть в первую очередь образованные, талантливые люди. К тому же, совершенно не простив того, чтобы они были богатыми. Раз умеют управлять своими делами – смогут и государственными.

А сейчас оппозицию просто расстреливают, так что в обозримом будущем останутся только провластные депутаты!

Чеширский Кот | 16.06.2014 12:12

Оппозицию в лице "кадыровцев" и наемников России, которые в обычных магазинах покупают калаши пятого поколения и разъезжают на БТР'ах? Брату пришлось семью увозить от вашей "оппозиции", дети до сих пор по ночам просыпаются и плачут.

Просто на данный момент политическая верхушка недостаточно закрепила свою власть, поэтому позволить набирать силу оппозиционерам они просто не могут.
А вообще сильная оппозиция не обязательно залог развития государства, все в зависиости от того какой курс это государство выбрало

Хорошая конкуренция важна везде, как в спорте так и в политике. Тем более будет больше контроля за властью.

Анна Соцкая | 16.06.2014 11:33

В данный момент оппозиции на Украине я не вижу. Все это кулуарные игры в ВР те же люди просто поменялись местами. Выборы президента прошли, теперь нужно менять и ВР. К управлению страной должны прийти новые люди только тогда нас ждут перемены.

Анна Пяткина | 16.06.2014 11:30

Конечно, оппозиция играет большую роль в развитии государства, и все зависит от нынешней власти, а также самих политических партий. Мало, как говорится. таких найдется сейчас.

Абсолютно согласна с автором: сильная оппозиция - залог развития страны, она будет подстегивать действующую власть к переменам, к борьбе с коррупцией. Главное - честные выборы и конкуренция программ.

Елена Крылова | 16.06.2014 11:22

Из статьи как-то сам собой напрашивается вывод, что если оппозиция недостаточно сильна, чтобы оказывать заметное влияние на политику государства, то и власть нездорова. К сожалению, именно такое положение вещей имеет место быть в нашей Украине. Правильно пишет автор.

Вадька Косырев | 16.06.2014 11:21

Настоящие оппозиционеры, а не липовые, сейчас возглавляют ДНР И ЛНР.

Андрій Дронов | 16.06.2014 12:48

Ну Ви загнули!

Сейчас возглавляют днр и лнр бандиты, которые не лучше тех, кто сейчас у власти. Многие мои знакомые из Луганской и Донецкой областей. Одного знакомого насильно при помощи побоев и угроз заставляли присоединится к ополчению. Уже как неделю связь с человеком отсутствует. Другие рассказывают как под прицелом автомата в собственном же доме были вынуждены отдавать деньги и бензин так званым борцам за свободу!

Роман Троцкий | 16.06.2014 11:13

Оппозиция должна быть не только сильной, но и конструктивной.