Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Часть 1. (продолжение)  «Подготовительная часть»
Владимир Коваль 21.09 08:22 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Подготовительная часть»
Часть 1. (продолжение)  «Подготовительная часть»
Владимир Коваль 21.09 08:18 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Подготовительная часть»
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 21.09 04:07 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 03:20 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Саша Жук 21.09 02:36 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 21.09 01:00 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:53 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 00:40 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 00:39 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:39 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:28 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Вредность раскола общества
Владимир Каравай 21.09 00:05 — комментирует статью Вредность раскола общества
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 20.09 23:02 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:36 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:34 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:29 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Біла Церква — місто спорту
Олег Ростовцев 20.09 22:15 — комментирует видео Біла Церква — місто спорту
Госстат: Сумма назначенных субсидий выросла на 22%
Олег Ростовцев 20.09 22:12 — комментирует новость Госстат: Сумма назначенных субсидий выросла на 22%
Польша выделит 50 млн евро помощи для смягчения миграционного кризиса
Олег Ростовцев 20.09 22:12 — комментирует новость Польша выделит 50 млн евро помощи для смягчения миграционного кризиса
Большинство стран подписали в ООН договор о запрете ядерного оружия
Олег Ростовцев 20.09 22:10 — комментирует новость Большинство стран подписали в ООН договор о запрете ядерного оружия
Системные проблемы государственности

Вторая бюджетная осень Гройсмана, или Как нас учат управлять государством

Вторая бюджетная осень Гройсмана, или Как нас учат управлять государством

Ни один украинский премьер-министр не обладал таким навыком «договорняка» (когда речь идет о перераспределении бюджетных средств), как Владимир Гройсман. Его точная размеренность во всем – от рассуждений на ТВ до принятия решений Кабмином – настолько затягивает осенне-зимние кулуарные торги, что бюджет принимается непременно в одну из ночей перед Новым годом. Причем принимается при поддержке даже тех, кто как бы радикально против деятельности премьера, но голосует, оправдываясь, что и сроки поджимают, и «отступать некуда». Финансовая стратегия страны на будущий год принимается ночью (с 2014-го это стало уже своеобразной традицией) не просто так – нашим управителям для согласования ключевых позиций бюджета Украины приходится дожидаться, когда у американских боссов и/или «партнеров» наступит рабочий день. Точнее, вторая половина дня, ведь вопрос финансирования украинского государства никогда не был у США на первом месте.

Учитывая это, можно предположить, почему и какие объемы ассигнований распределяются, а также какой именно «исполнительный» директор (пардон, министр) будет заниматься их освоением (пардон, реформированием того или иного сектора экономики).

Насколько известно, закон о государственной службе Украины (в частности, требование к кандидатам на госдолжности свободно владеть государственным языком, то есть украинским) никто не отменял. Но ввиду целого иностранного «десанта» чиновников высшего звена (результаты их деятельности все мы уже имели возможность оценить), об обязательности этой нормы для таких ставленников США и ЕС и вспоминать не приходится. Английского для украинской госслужбы оказалось вполне достаточно, хотя об официальном двуязычии, как известно, речь не идет. Пока. Наши власть имущие своими особыми приказами и назначениями иностранных лиц нарушают нормы украинского законодательства вне всякой логики и справедливости.

Вот скажите, как «импортный» Балчун, глава «Укрзалізниці», мог разбираться в документации, не зная украинского языка, на котором должны составляться документы, подписываемые им? Как он отдавал распоряжения? Неужели для «суперэффективного» поляка, помимо секретаря, нанимали переводчика для беглого перевода на переговорах, встречах и еще одного ‒ для перевода документации? И где гарантия, что написанное на украинском на 100% соответствовало тому, что Балчун, как он думал, подписывал? Естественно, подобные «трудности перевода» не снимают ответственности с такого руководителя, но если копнуть глубже, то с точки зрения административного и уголовного права любому подобному Балчуну юрист сможет обеспечить алиби перед украинским законом.

Есть еще один аспект, не менее важный. Кабмин, по сути, транжирит бюджетные средства, выплачивая специалистам «иностранного пошива» огромные вознаграждения, несоизмеримые с результатами их деятельности, и игнорируя основоположные принципы и конституционные постулаты о недопустимости дискриминации граждан. Это с легкой руки главного государственного распорядителя месячная заработная плата поляка, возглавлявшего «Укрзалізницю», составляла такую сумму, для получения которой главврачу районной больницы в Украине потребуется работать более двадцати лет. Это ли не откровенный правовой нигилизм на фоне политической трескотни о верховенстве закона и конституционных гарантиях?

Начиная с назначения иностранных легионеров и заканчивая принятием решений, зачастую наносивших ущерб целому ряду государственных предприятий, концернов, производств и даже секторам экономики в целом, которые постмайданная власть так рьяно пытается распродать, все действия власти были никчемными! И отвечать за ухудшение ситуации на конкретном предприятии или в определенной сфере должны не только назначенные иностранцы, но и те, кто допустил такое назначение. В том числе и премьер, заявивший на всю Украину, что покажет, «что такое управление государством». А за свои слова, как и за свои дела, нужно отвечать.

Впрочем, наши власть имущие давно уверовали в то, что не будут нести ни политической, ни юридической ответственности за подобные кадровые назначения. Но хотелось бы напомнить, что действия должностного лица, злоупотребившего своим положением в ущерб национальным интересам, имеют квалифицирующие признаки преступления из корыстных побуждений.

Возбуждение уголовных дел по фактам нарушений в «Укрзалізнице» уже после отставки Балчуна ‒ это лишь выставление маяков, определяющих стрелочников, а не «машинистов». А ущерб, нанесенный нашей экономике, как всегда, будет компенсироваться за счет непосильных налогов для граждан Украины.

Не идеальную ли формулу придумала нынешняя власть – так ведь можно с легкостью обкрадывать страну, перекладывая ответственность на иностранцев, которых ни по каким законам Украины невозможно привлечь к ответственности. Стоит отметить: ни один «импортный» руководитель не покинул свою должность потому, что выполнил поставленную задачу – таки добился успеха во вверенном ему секторе и обеспечил стабильное развитие. Все легионеры покидали должности по собственному желанию и при полном отсутствии аудита их деятельности!

Тут уместно будет вспомнить и проамериканского знатока-знахаря Ульяну Супрун, назначенную с подачи премьера на должность министра здравоохранения, точнее и. о. министра. Причем она так и остается и. о. уже более года. Что это значит? Это свидетельствует об ограниченности ответственности человека, взявшегося реформировать украинскую медицину и распределяющего бюджетные средства, которые выделяются на здравоохранение. Думается, эта креатура Америки, предложенная Гройсманом, будет работать «на благо Украины» до тех пор, пока не понадобятся громкие увольнения для прикрытия бездействия правительства (скорее всего, до зимы 2017-го). Затем Супрун уволят ‒ без суда и следствия, вознаградив, по всей видимости, зарплатой не только из бюджета Украины. И борьба наших медиков, понимающих цели «долгосрочных» реформ Ульяны Супрун, закончится сразу после ее замены. Украина это уже проходила, достаточно вспомнить пилотные проекты реформирования медицины в четырех областях не далее как три года назад.

Вообще, все эти смены глав правительств настолько постановочные и приторные, что нет сомнений: квотирование влияния между фракциями каким было в 2014 году, таким и остается, меняются только лица, вещающие на заседании Кабмина. А так все они без исключения объединены одной большой партийной целью – продолжением войны в Украине. «Партия войны» с ее несменяемыми лицами (Гройсман, Яценюк) – это большой проект США, наблюдающих, кто из марионеток более проворен и ловок. Как только недовольство украинцев деятельностью правительства Гройсмана достигнет пика, будет выбрана другая кандидатура, более или менее сдерживающая негодование народа. И будет та же риторика, те же обещания ‒ так будет продолжаться до тех пор, пока проамериканские марионетки не исчезнут из украинской политики. Потому что надеяться на то, что они сейчас будут отвечать за результаты своей деятельности, не приходится ‒ достаточно вспомнить, как спустили на тормозах обвинения в хищении бюджетных 7,5 млрд грн в адрес Яценюка, «папередника» Гройсмана.

Когда глава исполнительной власти, судя по принимаемым им решениям, напоминает владельца аттестата зрелости советской школы (не имеет глубоких знаний и специальной профессиональной подготовки, тем более для управления общественными процессами, но любит глубокомысленно порассуждать обо всем – от астрологии до идеи романа «Хіба ревуть воли, як ясла повні», от арбузной диеты до дел государственных, дураках и дорогах), рассчитывать на его профессионализм и высокий уровень компетентности не приходится.

Именно этим и объясняется игнорирование отчета главы исполнительной власти перед законодательным органом парламентской республики, отсутствие программного документа и социально-экономической стратегии развития государственности в Украине.

Этой осенью, как и прошлой, Гройсман заблаговременно внесет проект госбюджета на рассмотрение ВР. Этот талмуд будет содержать миллион нестыковок в распределении средств там, где политические силы имеют свое влияние, и этот миллион нестыковок будут «погоджувати» как раз до декабря. Принятый на днях новый закон об образовании со всей очевидностью показал, насколько резко может меняться мнение парламентариев, которые рвали на себе вышиванки, доказывая «недолугість» закона, а потом… его поддержали. Можно только представить, что будет происходить при распределении финансовых потоков во время принятия Верховной Радой бюджета.

По уже сформировавшейся «традиции» проект будут принимать в спешке (такие условия принятия бюджета «реформаторы» искусственно и весьма искусно научились создавать) ‒ сшивать и стыковать так, чтобы на голосовании за него каждая фракция, присосавшаяся к власти, была уверена только в наличии своих «хотелок». Парламенту вряд ли будет представлен бюджет, выписанный, исходя из интересов граждан. Зато премьер в очередной раз покажет всем, «что такое управление государством».

Чтобы понять в полной мере, какое оно – «управление государством» по Гройману, недостаточно оценить антисоциальную политику правительства, которую прочувствовали на себе практически все украинцы. Стоит проанализировать и другие результаты и последствия этой деятельности.

Так, в условиях вооруженного конфликта и проведения АТО украинцы не осведомлены о деятельности правительства по обеспечению затянувшейся так называемой операции по борьбе с терроризмом, в то время как в силу закона это является прямой обязанностью Кабмина (статья 4 Закона Украины «О борьбе с терроризмом»).

А невыполнение исполнительной властью конституционных обязательств по сохранению территориальной целостности и экономической безопасности Украины стало реальной угрозой государственности.

Потеряв монополию на силу, во власти демонстрируют беспомощность, когда речь идет о защите территориальной целостности страны и охране государственной границы. Недавние события – попытки Саакашвили пересечь государственную границу Украины – это лишь подтвердили. С молчаливого согласия власти такие себе проевропейские «титушки» (ну чем не проевропейские «зеленые человечки»?) под предводительством отдельных государственных деятелей нашей страны прорвали границу Украины на западном направлении. Все происходящее больше напоминало бы фарс, если бы речь не шла о вещах, которыми не шутят, – нерушимости государственной границы Украины. Нарушение государственной границы, совершенное с применением физической силы, – это не что иное, как предательство национальных интересов, нарушение территориальной целостности страны и границы Украины с признаками попытки конституционного переворота.

Для полноты картины следует вспомнить и ряд совершенных по политическим мотивам резонансных убийств журналистов, общественных деятелей, публицистов, в том числе и иностранных граждан, подготовку их убийств как раз во время пребывания Гройсмана на посту главы Кабмина. То, что страна, по сути, живет в условиях массового морального и физического террора – это уже данность. «Управление государством» по Гройсману привело не только к краху экономики и обнищанию украинцев, но и создало предпосылки для формирования в Украине полицейского государства.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (3)
Сергей Зленко | 12.09.2017 11:31

Василий Нимченко уже неоднократно рассказывал, что нынешняя власть делает с Конституцией Украины. Например, урезает социальные гарантии. Похоже, заигрались ребята.

Олег Ростовцев | 12.09.2017 08:22

Темные дела при дневном свете не делаются. Потому и происходят ночные голосования бюджета страны.

Гость | 12.09.2017 00:02

Пазвольте вам выйти вон!