Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Внешняя политика
Две стороны интеграции
Ключевой интригой украинской политики в 2013 году будет вопрос о том, удастся ли руководству страны найти компромисс между европейским и российским векторами интеграции. Очевидно, от того, как разрешится эта интрига, зависит способность страны выкарабкаться из мирового экономического кризиса. Если компромисс так и не будет найден — пока даже смутно не вырисовываются его очертания — последствия для миллионов украинских граждан могут быть плачевные.

А ведь не за горами и выборы 2015 года. Отсюда очевидно, что оппозиция и все недоброжелатели власти кровно заинтересованы в том, чтобы этот компромисс найден не был. Поэтому ничего удивительного в том, что оппозиция устраивает истерику, как только слышит весьма робкие сигналы о желательности найти эффективную модель взаимодействия с Таможенным союзом. Такую модель, которая бы не входила в противоречие с нашими международными обязательствами.

Сумеет ли руководство страны найти правильный тон в переговорах как с Москвой, так и с Брюсселем, проявит ли гибкость в поисках компромисса и одновременно твердость в отстаивании не мифических, а реальных социально-экономических интересов большинства населения страны, причем здесь, сейчас и в среднесрочной перспективе, и сохранит ли шансы руководить страной и после 2015-го? Все это пока лишь вопросы без ответов.

Понятно, насколько деликатна и трудноразрешима сформулированная выше задача. Понятно также, что оппозиция будет использовать все доступные ей инструменты для того, чтобы сорвать достижение компромисса. Непонятно только, зачем фракция правящей партии в Верховной Раде и ключевые спикеры большинства подыгрывают оппозиции в этом деле. То в очередной раз кто-то из говорящих голов произнесет очередной спич о безальтернативности евроинтеграции, то сама фракция Партии регионов зачем-то принимает участие вместе с оппозицией в подготовке постановления (закона?) об этой самой пресловутой «безальтернативности» европейского выбора. Кому нужна эта игра? Впрочем, понятно кому: всем — и власти, и оппозиции — нравится, когда их хвалит посол самой великой державы за «сильный евроинтеграционный сигнал». Вряд ли принятие очередной клятвы верности европейскому выбору поспособствует поиску компромисса с Россией. А участие в этой возне правящего большинства только добавит недоверия к любым шагам украинской власти.

Ну да ладно, депутаты люди безответственные, им можно говорить все что угодно... На то они и «народные депутаты». А вот чиновники, казалось бы, должны были бы понимать степень ответственности за все, что говорят. Особенно когда дело касается столь деликатной и чрезвычайно острой темы, как компромисс в переговорах с Москвой и Брюсселем.

Интересная мы все-таки страна! Вот слова президента из его первого в этом году интервью: «Считаю, что Украине стоит рассмотреть возможность адаптации в национальном законодательстве тех норм Таможенного союза, которые бы не противоречили нашим международным обязательствам». Спустя несколько дней высокопоставленный чиновник, представитель Украины в ЕС Константин Елисеев публикует пропагандистскую статью на тему «ни шагу назад на пути евроинтеграции!» Ну есть у чиновника какая-то озабоченность, не нравятся ему некоторые слова президента и премьера, увидел в них какие-то риски для страны... Нормально! Напиши президенту и премьеру докладную записку, изложи свои аргументы. Если тебя не услышали, подай в отставку и только потом, когда отставка принята, публикуй статью со своей особой позицией. Но так обычно действуют чиновники в той самой Европе, куда «безальтернативно» зовет Елисеев, а сам... Впрочем, мы же пока «не волшебники, мы только учимся... вести себя как европейцы».

А теперь по сути статьи Елисеева с его разоблачением «мифов о Соглашении об ассоциации с ЕС». В начале статьи он вполне справедливо утверждает, что при принятии решений стоит «абстрагироваться от мифов». Но, к сожалению, вместо этого сам оказывается в их плену.

Примеров тому множество. Обращу внимание на некоторые. Автор в восторге от того, что в Соглашении об ассоциации признается факт европейской идентичности Украины, что, на его взгляд, является отправной точкой для... светлого будущего нашей страны. Чем не миф ни на чем не основанный?

Забавно, что опровергая «миф» о том, что Соглашение об ассоциации не содержит европейской перспективы и не содействует приобретению членства Украины в ЕС, Елисеев, во-первых, тут же соглашается с этим «мифом», а во-вторых, ничего не говорит об обязательствах ЕС, а исключительно о том, какие замечательные обязательства берет на себя Украина. Причем, если Украина их выполнит, это «повысит качество жизни украинских граждан, и именно это, а не членство в ЕС является целью евроинтеграции». Позвольте, если выполнение добровольно взятых на себя Украиной каких-то обязательств способно привести нас к европейскому уровню жизни, то зачем, собственно, подписывать для этого соглашения с ЕС? А, кажется, я догадываюсь, зачем. Тут Константин Елисеев, похоже, проговорился. По его логике получается, что мы без брюссельского кнута никогда эти обязательства не выполним.

Аналогично им опровергается и «миф» о том, что предусмотренная Соглашением об ассоциации «углубленная и всеохватывающая» зона свободной торговли с ЕС разрушит целые секторы украинской экономики. Как и с предыдущим «мифом» Елисеев вынужден признать, что «первые годы... для отдельных сегментов украинской экономики будут трудными». Так и хочется спросить: сколько лет? Какие сегменты? Сколько тысяч предприятий обанкротятся? Сколько десятков тысяч людей потеряют работу? Нет ответа. Зато есть гипотеза, что в будущем благодаря ЗСТ с ЕС Украина станет инвестиционно привлекательной, что увеличит приток прямых иностранных инвестиций и позволит сбалансировать отрицательный торговый баланс с ЕС. Сам-то Елисеев верит в этот прогноз? Не думаю, разумный, все-таки, человек. Понимает, что инвестиции зависят вовсе не только и даже не столько оттого, есть ли у Украины ЗСТ с ЕС или нет, а от множества более значимых факторов: уровня коррупции, независимости судебной системы, развитой инфраструктуры и т.п.

И последнее. Константин Елисеев всерьез берется развенчать «миф» о том, что подписание Соглашения об ассоциации с ЕС навредит отношениям с Россией. Однако, чтобы узнать, навредит или нет ассоциация и ЗСТ с ЕС отношениям с РФ, достаточно спросить об этом кого-либо из российских руководителей off the record или переговорщиков с Россией с украинской стороны — и вы получите однозначный ответ. Что-то в духе: «Украина вправе принимать любое решение, но страны Таможенного союза и РФ вынуждены будут защищаться, а это значит, что производственные цепочки будут медленно, но верно замыкаться внутри Таможенного союза, и его рынок будет закрываться для украинских товаров. Не говоря уже о том, что цена на газ останется прежней». Такова цена отказа от Таможенного союза. Не знаю, считал ли кто-то, во что она выльется...

http://www.izvestia.com.ua/ru/article/48062
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (17)
Толик Рым | 19.01.2013 07:21

кому нужны те загробные компромиссы - надо идти в таможенный союз и поднимать уровень жизни создав новый полюс силы в противовес выстраиваемой пиндосами "однополярной пирамиде" - тогда украина быстрее получит безвизовый режим с европой - которая перестанет бояться голодного блеска в глазах украинских заробитчан - грозящих лишить бюргеров работы.

Павло Дудра | 19.01.2013 19:25

толик..
нє боись..

попадете в ТС - в момент исчезнет голодный блеск в ваших глазах китайского гастарбайтера..
одного из 7 миллионов где-то за Уралом.. )))

китайцы голодать своей рабсиле не позволят!! ))

Михаил, я прокомментирую только первый абзац:

А что в 2012 это вопрос не был ключевой интригой?

А что разве можно найти то, чего не существует?

Если Вы называете экономический кризис "мировым", то, по простейшей логике, выкарабкаться или нет может сам "мир", но не отдельно взятая страна...

"Последствия" не найденного компромиса, они не "могут быть" (будщее время), они уже были (прошедшее время), и есть сейчас (настоящее время)...

Катя Рюрикович | 15.01.2013 18:43

Конечно после присоединения к зоне свободной торговли с ЕС по началу будет тяжело . Это понятно всякому. Но зато потом, после того как загнутся некоторые сектора экономики станет много легче. И это чистая правда. "Вырванный зуб не беспокоит!"

Павло Дудра | 19.01.2013 19:26

как там в "собачьем сердце" :

Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны
За ними другие приходят
Они будут тоже трудны
Но нету время рыдать, рыдать когда
Сменим мы стремя на сталь, на сталь труда
На все вопросы один дадим ответ
И никакого другого нет

Промчалися страшные грозы
Победа настала кругом
Утрите суровые слезы
Пробитым в боях рукавом

Павло Бурлак | 15.01.2013 16:34

"без брюссельского кнута никогда эти обязательства не выполним".

вот интересно, как пороть будут: морально или материально, то бишь с применением экономических санкций? а как же тогда с высоким уровнем жизни?
и потом, чего лукавить: путь Украины в ЕС лежит исключительно через НАТО.

прекратите бредить либеральными ценностями которых в природе не существует

Павло Дудра | 19.01.2013 19:29

конечно!!
Я за.
Либеральные ценности транснациональных компаний "Шелл",
"Газпром""Брітіш Петролеум" , -ГОВНО!

Я за національні цінності !
в Українців -українські.
В Росіян -російські.

ТІЛЬКИ ТАК!. )

Максим Карпинка | 15.01.2013 13:44

Да. Так оно и есть по сути. Но я твердо убежден только в одном, что Украина в ТС будет скатываться к авторитаризму и коррупции. Без политической воли ничего не происходит в экономике и в стране. А эта политическая воля появляется у наших политиков когда им ставят ультиматумы и выдвигают условия. Если бы Евразийский союз уже сейчас презентовал себя как проект построенный на демократических и либеральных ценностях то можно было бы даже смотреть на восток. Но пока все молчат и никто не понимает на чем будет основываться этот новый союз.

Павло Бурлак | 15.01.2013 16:24

да куда ж еще дальше скатываться?

Все каналы переведут в гос.собственность. Прижмут журналистов. По телеку будут показывать как Янукович открывает перинатальные центры и проводит Реформы (по западный стандартам). Азаров ездит по школам и утепляет их, развивает науку, помогает сиротам. Буду скандировать об поднятии соц.стандартов и покращеннях.
Дешевый газ что даст Россия, Фирташ будет перепродавать в Европу (навар себе в карман), а украине он через его руки будет доставаться по 300 долларов.
Янукович будет править 2 срока после чего будет приемник которого назначат олигархи. Будет что то среднее между Беларусией и Россией.

2-3 % роста ВВП. В чем естественно будет виновата Европа ну или на крайний случай Россия.

Максим, это все рассуждения по интеграции с ТС, а теперь продолжите то же по интеграции с ЕС, начав с того, когда мы сможем к ним присоединиться и не забывая, что демократия на "экспорт" и для внутреннего потребления в ЕС - вещи разные.

Павло Бурлак | 15.01.2013 17:10

по мне, так уж лучше пусть Януковича и Азарова показывают, чем Фарион или Тягныбока со товарищи.
так что "между Белоруссией и Россией" не так уж и плохо. во всяком случае, "краще", чем между Румынией и Польшей.

А если между Швейцарией и Австрией ?

Катя Рюрикович | 15.01.2013 18:49

Кирилл Звягинцев

Между Швейцарией и Австрией уже не втиснуться. Там каждый квадратный метр земли поделен, каждый куст , каждое деревце взято на двойной кадастровый учет.

Павло Бурлак | 16.01.2013 09:23

А что - Швейцария уже вошла в Евросоюз?
Чего-то я, наверное, пропустил.