Почему «демократ» Сюмар и «фронтовики» так боятся рассмотрения в суде иска об их противоправных действиях?
Похоже, истерика «народных фронтовиков», начавшаяся после принятия Окружным административным судом г. Киева решения открыть общее производство по иску народного депутата Украины Василия Нимченко относительно противоправных действий председателя и членов Комитета ВР по вопросам свободы слова и информационной политики, достигла апогея. Сначала госпожа Сюмар кричала о «маячне» и попытках пророссийских сил «заткнуть рот», теперь члены комитета заявляют, что иск В. Нимченко является не чем иным, как попыткой осуществления противоправного вмешательства и незаконного давления на них.
Приступ паники заставляет «фронтовиков» выдвигать все новые и новые, еще более абсурдные обвинения. Иск в суд только подан (согласно ст. 55 Конституции Украины, любой спор может быть решен в судебном порядке), решения еще нет, но «фронтовики» уже вовсю кричат о несуществующем давлении. Возможно, именно потому, что прекрасно понимают: как раз Сюмар как председатель комитета и остальные его члены оказывали давление на следствие — они превысили свои полномочия, открыто вмешавшись в работу правоохранителей по конкретному уголовному делу и тем самым возложив на себя функции органов досудебного следствия.
В данном случае впору говорить о злоупотреблении властью или служебным положением, поскольку Комитет ВР по вопросам свободы слова и информационной политики не вправе осуществлять функции контроля за деятельностью правоохранительных органов — в свое время Конституционный суд Украины вынес вердикт о недопустимости вмешательства в конкретные уголовные дела. Думается, в комитете об этом знают. Знают, что априори не имеют права вмешиваться в досудебное следствие. Тем более что этот вопрос находится вне пределов их ведения (см. постановление ВР от 4 декабря 2014 года № 22-VIII о предметах ведения комитетов парламента). Не пришло же в голову комитетчикам вызывать на заседание правоохранителей, занимающихся расследованием дел Олеся Бузины или Павла Шеремета, и требовать отчета. Но когда дело касается политического оппонента, тут уж все средства хороши.
В этой связи возникает крайне неудобный для комитетчиков в целом и госпожи Сюмар в частности вопрос: почему 8 ноября 2017 года (всего через несколько часов после заявления «журналистов» «Радио Свобода» о якобы препятствовании их деятельности) комитет в срочном порядке, даже не удосужившись разобраться в сути дела, принял решение провести заседание 15 ноября? В последние годы в стране возросло количество нападений на журналистов (речь идет о реальных нападениях, а не срежиссированно-сымитированных, как это было в случае с «расследователями» от «Радио Свобода»), но так быстро в парламентском комитете раньше не реагировали. Такая оперативность наводит на мысль о том, что некоторые члены комитета и «потерпевшие» журналисты действовали сообща с целью дискредитировать Виктора Медведчука.
Именно по этой причине заявления членов комитета о том, что они стоят на страже свободы слова и справедливости, доверия не вызывают. Как не вызывают доверия и лицемерные заверения Сюмар, что она не хочет, чтобы решение комитета рассматривалось как давление на суд. Ее слова — это дешевая манипуляция, очередной спектакль. Именно с такой целью — надавить на суд и заставить вынести то решение, которое будет выгодно «фронтовикам», — и проводилось заседание комитета. Однако хочется верить, что суд не поддастся на манипуляции, будет действовать профессионально, незаангажированно и вынесет справедливое решение, подтвердив, что в Украине действует сила права, а не право силы.
Исполком Общественного движения «Украинский выбор — Право народа»
Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.